Скачать презентацию что такое этика. Презентация по технологии на тему "этика". Функции профессиональной этики

Термин «этика» происходит от древнегреческого
слова «ethos» («этос»).
Этика – это философское учение, объектом изучения
которого является мораль. В этике можно выделить
два рода проблем:
1.вопросы о том, как должен поступать человек;
2.теоретические вопросы о происхождении и сущности
морали.
Практическое значение этики проявляется в первую
очередь в сфере человеческого общения, важной
составляющей которого является общение людей в
процессе совместной деятельности.

1.Понятие об этикете

Этикет - слово французского происхождения,
означающее манеру поведения. К нему
относятся правила учтивости и вежливости,
принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи
практически всех народов от древности до
наших дней.
Нормы этикета, в отличие от норм морали
являются условными, они носят характер
неписаного соглашения о том, что в поведении
людей является общепринятым, а что нет.
Этикет - очень большая и важная часть
общечеловеческой культуры, нравственности
морали, выработанной на протяжении многих
веков жизни всеми народами в соответствии с
их представлениями о добре, справедливости,
человечности - в области моральной культуры и
о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой
целесообразности - в области культуры
материальной.

2. Происхождение профессиональной этики
Возникновение первых
профессионально-этических кодексов
относится к периоду ремесленного
разделения труда в условиях
становления средневековых цехов в XIXII вв.
Появление профессиональной этики во
времени предшествовало созданию
научных этических учений, теорий о
ней.
Большую роль в становлении и
усвоении норм профессиональной
этики играет общественное мнение.
Нормы профессиональной морали не
сразу становятся общепризнанными,
это бывает связано с борьбой мнений.

3. Профессионализм как нравственная черта личности
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые
определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения,
предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между
людьми и способы обоснования данных кодексов.

Профессиональная этика изучает:
1.отношения трудовых коллективов и
каждого специалиста в отдельности;
2.нравственные качества, личности
специалиста, которые обеспечивают
наилучшее выполнение
профессионального долга;
3.взаимоотношения внутри
профессиональных коллективов, и те
специфические нравственные нормы,
свойственные для данной профессии;
4.особенности профессионального
воспитания.
Профессионализм и отношение к
труду являются важными
характеристиками морального
облика личности.

4. Задачи и принципы профессиональной этики
В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных
норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в
роли представителей определенной профессии.

В основе профессиональной этики лежат определенные нормы, требования и принципы:

1.Справедливость при наделении работников необходимых для их служебной
деятельности ресурсами (денежными, сырьевыми, материальными)
2.Обязательное исправление этического нарушения, независимо от того когда и
кем оно было допущено.
3.Терпимое отношение работников к моральным устоям, традициям, имеющим
место в др. регионах, странах, организациях.
4.Индивидуальное и коллективное начало при разработке и принятии решений в
деловых отношениях.
5.Не следует бояться иметь собственное мнение при решении любых служебных
вопросов, но проявлять себя надо в разумных пределах.
6.Никакого насилия, нажима на подчиненных, особенно в присутствии кого-то.
7.Принцип постоянства воздействия выражается в том0 что этические стандарты
внедряются в организацию не приказом единовременным, а постоянным,
систематическим как со стороны руководства, так и работников.
8.При воздействии нужно учитывать силу противодействия.
9.Постоянно стремиться к бесконфликтности.

5. Функции профессиональной этики

Функции профессиональной этики определяются множеством
факторов, основными из которых являются сущность, содержание и
направленность профессии:
Оценочная – дает возможность оценки поведения, действий,
намерений, целей, задач, средств и т. д. специалиста с точки зрения
соответствия моральным нормам.
Регулятивная – вытекает из потребности регулировать поведение
специалиста в соответствии с сущностью профессии.
Организационная – служит улучшению организации деятельности
сотрудников и партнеров.
Управляющая – является средством управления действиями
сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач.

Мотивационная – формирует социально и профессионально одобряемые мотивы
деятельности.
Координирующая – обеспечивает сотрудничество всех участников процесса

Регламентирующая – направляет и обусловливает выбор целей, методов и средств в
профессиональной деятельности.
Воспроизводственная – позволяет воспроизводить подобные действия в подобных
ситуациях.
Воспитательная – воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов,
и социальное окружение клиентов.
Коммуникативная – помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с
клиентами.
Оптимизирующая – способствует повышению эффективности профессиональной
деятельности, повышению статуса профессии в обществе.

Стабилизирующая – способствует стабилизации профессиональных отношений на всех
уровнях их проявлений.
Рационализирующая – облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие
решений.
Превентивная – предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту,
организации, обществу.
Прогностическая – позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных
сотрудников и их коллективов.
Разрешения противоречий – способствует разрешению, устранению и сглаживанию
противоречий, возникающих в процессе профессиональной деятельности.
Информационная – приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и
профессиональной морали.
Социальная – способствует созданию условий, благоприятных для функционирования
специалистов данной сферы в обществе.
Социализирующая – служит делу приобщения носителей данной профессии к
господствующей в обществе системе ценностей и морали.

В настоящее время возрастает
значение профессиональной этики в
регулировании различных видов
трудовой деятельности. Это связано
со стремлением постоянно
совершенствовать
профессиональные нормы
применительно к изменяющимся
общественным отношениям.
Профессиональная этика общества
не может представлять абсолютную
истину в поведении людей. Каждое
поколение должно решать их вновь
и вновь самостоятельно.

Интеллигентность это прежде всего терпимое отношение к миру и
к людям.
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в
способности к пониманию другого.

Деловая Деловаяэ этикаика

Или этика бизнеса - это совокупность моральных требований, основанных на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Этика

(от греч. ethos - обычай, нрав) - учение о морали, нравственности.

Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Аристотель . 384-322 до н. е.

В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» - это один термин. Однако со временем за этими словами начинает закрепляться разный смысл.

Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания.

Мораль – существующая внутри общества система ценностей, выполняющая функцию регулирования поведения человека.

Нравственность - сфера духовной жизни человека и общества, включающая в себя различные обычаи, нормы человеческого общежития.

Этика бизнеса -

1. Область знаний, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, факторы и изменения в сфере бизнеса.

2. Совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения бизнесмена или предприятия.

Этика бизнеса - это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях.

Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике бизнеса являются:

Взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой,

Проблема социальной ответственности бизнеса,

Вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений,

Способы повышения этического уровня организации,

Влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение

И некоторые другие.

Этика бизнеса как область знаний

Сформировалась в 70-е гг. XX века в США. Интерес был вызван огромным количеством социальных конфликтов и политических скандалов. В результате общественность заговорила об ответственности корпораций перед обществом. Все это потребовало разработки норм и правил ведения бизнеса, регламентации взаимоотношений с деловыми партнерами.

Считается, что первые попытки внедрить этические принципы начались в начале 80- х годов. К этому времени этика бизнеса стала важнейшим предметом изучения для специалистов. Хотя скептицизм по поводу самой возможности существования этики в бизнесе был распространен довольно долго.

Сегодня бизнес-среде есть понимание того, что соблюдение деловой этики укрепляет репутацию субъекта бизнеса и расширяет возможности его деятельности.

Общепризнанно, что нравственное поведение выгодно в деловых отношениях. Потребители предпочитают приобретать товары у продавца, который заслужил их доверие. Служащие работают лучше и подходят к делу более творчески, если к ним относятся

В основе нравственного поведения лежат несколько общечеловеческих добродетелей. О них говорится в священных писаниях всех великих религий. Среди этих добродетелей такие, как справедливость, взаимное уважение, честность, цельность, верность своему слову, беспристрастность, желание служить людям и умеренность.


Посвящение в рыцари.

Добродетели рыцаря:

фехтование; игра в шашки;

верховая езда; владение копьем;

умение плавать; умение охотиться;

написание стихов в честь дамы.


История слова – этикет.

Данное слово происходит от французского etiquette.

Первоначально так называли появившиеся во второй

половине XVII века карточки с написанными на них

правилами того, как нужно вести себя при королевском дворе.

Впоследствии данное слово стало использоваться

и в более широком значении - «церемониал, установленный

порядок поведения».

Людовик XIV


Манеры – способ держать себя.

Жизнь человека

неразрывно

связана с теми,

кто его окружает.

Именно совокупность

действий, совершаемых

во взаимоотношениях

с другими людьми,

и называют поведением.

С развитием человеческого

общества, на протяжении всей

его долгой истории

постепенно формировались

нормы и правила того,

как нужно себя вести в

определенных ситуациях.

Их совокупность

получила название «этикет».




В обществе хорошими манерами считаются скромность,

сдержанность, деликатность, умение контролировать

свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее

количество людей ставит в неловкое положение».

Дж. Свифт



Кто кого пропускает в дверях?

Мальчик пропускает девочек и

взрослых людей


Что едят на завтрак леди и джентльмены?

ОВСЯНКУ


Как могут познакомиться

леди и джентльмен?

При помощи посредника


Чем едят банан по правилам этикета?

При помощи

ножа и вилки


Как правильно пользоваться

тканевой салфеткой?

Расстелить

на коленях


Кто первым заходит в транспорт?

Мальчики пропускают

девочек

и помогают им


Кто должен снять головной убор,

заходя в помещение?

Мальчики


Перечислите достоинства

воспитанного человека

Вежливость

Тактичность

Скромность

Пунктуальность


До новых встреч на

«Планете этикета»!


2. Рисунок по этикету.

Что такое этика. Этика. Этика и мы. Светская этика. Что такое мораль. Основы светской этики. Этические проблемы. Адвокатская этика. Этические вопросы. Особенности морали. Начала этики. Основы религиозных культур и светской этики. Основные проблемы этики. Профессиональная этика педагогических работников. Специфика морали. Культура и мораль.

Кодекс этики социального работника. Свобода морального выбора. Профессиональная этика социального работника. Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики». Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики». Материалы по этике. Научная этика. Модуль «Основы светской этики».

Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников. Модуль «Основы светской этики» 4 класс. Урок по основам религиозных культур и светской этики. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Профессиональная этика медицинского работника. Комплексный курс "Основы религиозных культур и светской этики".

Курс «Основы религиозных культур и светской этики». Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Основы религиозных культур и светской этики (орксэ). Комплексный учебный курс "основы религиозных культур и светской этики. От взаимной этики к. Комплексный учебный курс ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.

комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). Основы мировых религиозных культур и светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Этика письменной речи.


Что такое Этика? Э́тика (греч. θικόν, от др.-греч. θος этос, «нрав, обычай») философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.греч.др.-греч.этос обычай философское морали нравственности это с индивидуализма агрессивности совести сострадания дружбы смысла жизни самопожертвования Термин этика иногда употребляется также для обозначения системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы.





Проблема критериев добра и зла добра зла Добро в житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью. Зло в житейском смысле относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). Проблема смысла жизни и назначения человека смысла жизни человека Смысл жи́зни, смысл бытия́ философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.философская духовная человека Проблема справедливости Справедли́вость понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоев, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём Проблема должного Долг внутренне принимаемое (добровольное) обязательство.добровольное обязательство Долгом может называться обязательство субъекта или группы субъектов перед другим субъектом или субъектами (например, людьми или Богом). Чаще всего в качестве долга рассматривается моральное обязательство (моральный долг, нравственный долг) добровольное моральное обязательство индивида перед другими людьми.субъекта Богомморальноеморальный долг нравственный долг


Классификация этических ценностей Главные человеческие ценности, которые в большей или меньшей степени входят во все др. этические ценности (ценность жизни, сознания, деятельности, страдания, силы, свободы воли, предвидения, целеустремленности); Добродетели (справедливость, мудрость, смелость, самообладание, любовь к ближнему, правдивость и искренность, верность и преданность, доброта и сострадание, доверие и вера, скромность и смирение, ценность обращения с другими);мудрость Более частные этические ценности (любовь к самому далекому, способность дарить другим своё духовное достояние, ценность личности, любовь, направленная на идеальную ценность чужой личности).


История этики Термин впервые употреблён Аристотелем как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель это умеренность и благоразумие.Аристотелемфилософиивопроссчастьедушидобродетелисамореализациюзолотой середины Так называемое «золотое правило этики» «не делай другим того, чего не желаешь себе», существовало в том или ином виде независимо в разных культурах. Оно присутствует у Конфуция, встречается в Мишне.золотое правило этики КонфуцияМишне В процессе развития этических теорий философы встретились со значительными трудностями в унификации терминологии, так как в разных теориях объявлялись базовыми разные понятия, часто неопределённые, субъективные или противоречивые (добро и зло, смысл жизни и т. д.).добро зло смысл жизни Более того, в силу того факта, что этика рассматривает индивидуальную мораль, относящуюся к защищённым подсознательным механизмам, глубокий анализ затрудняется срабатыванием психологической защиты, блокирующей критический анализ подсознательных установок.мораль анализ подсознательных Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религеях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью.персонифицированного бога богу Следует иметь в виду, что исследования этики проводятся, главным образом, умозрительно, исследователем на собственном примере, и потому часто изобилуют генерализацией личных принципов и ограничений на этику в целом. Одним из основных недостатков современного положения этики как науки является практически полное отсутствие методологически корректных объективных исследований этического мировоззрения. методологически


Современность приводит с одной стороны к релятивации этики (нигилизм), а с другой стороны к расширению поля этического: понятие добра распространяется на взаимоотношения с природой (биоцентрическая этика, см. также Живую Этику Рериха) и научные эксперименты (биоэтика).нигилизмбиоцентрическая этика Живую Этику Рерихабиоэтика На волне феминизма этика получила гендерное истолкование: вместо абстрактной гуманности или человечности (критика которых достигла апогея в постмодернистской концепции «смерти человека») добродетели группируются по оппозиции мужества и женственности.феминизмагендерноечеловечностипостмодернистскоймужестваженственности Альбертом Швейцером Альбертом Швейцером выдвинут принцип благоговения перед жизнью, основанный на этике ненасилия Льва Толстого и Махатмы Ганди. В своей книге «Культура и этика» А. Швейцер проанализировал историю этики и её состояние в XX веке, а также наметил пути её развития.Льва Толстого Махатмы Ганди Разработана межрелигиозная этика Бахаи.Бахаи Тейяр де Шарден Тейяр де Шарден в своем труде «Феномен человека» объединяет традиционную этику с теорией эволюции. Заслуживает внимания буддистской-материалистическая концепция Циолковского с формулой равновесия добра и зла во вселенной, восходящая к зороастрийским воззрениям.буддистскойматериалистическая Циолковского


Мора́ль (лат. moralis касающийся нравов) один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе лат.нравов Анализ (др.-греч. νάλυσις разложение, расчленение) операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.др.-греч. Методоло́гея (от греч. μεθοδολογία учение о способах; от др.-греч. μέθοδος из μέθ- + οδος, букв. «путь вслед за чем-либо» и др.-греч. λόγος мысль, причина) учение о системе понятий и их отношений, система базисных принципов, методов, методик, способов и средств их реализации в организации и построении научно-практической деятельности людей.греч.способах др.-греч. мысль, причина методов Нигилизм (от лат. nihil ничто) мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых нравственных и культурных ценностей; непризнание любых авторитетов.лат.


В этике выделяют следующие направления: Метаэтика Метаэтика изучение происхождения и значения этических категорий и понятий, решение проблемы существования общечеловеческой, универсальной и исторически неизменной этической системы. Нормативная этика Нормативная этика поиск принципа (или принципов), регулирующих поведение человека, направляющих его поступки, устанавливающих критерии оценки нравственного добра. Существует ли правило которое может выступать в качестве такого принципа для всех случаев? Прикладная этика Прикладная этика изучает частные проблемы и применение моральных идей и принципов сформулированных в нормативной этике в конкретных ситуациях морального выбора. Прикладная этика тесно взаимодействует с социально-политическими науками. К этим направлениям относятся следующие специальные разделы этики: Агафологея Бизнес-этика Биоэтика Гетероноумная этика Компьютерная этика Медицинская этика Профессиональная этика Социальная этика Эвдемонизм Экологическая этика Экономическая этика Этика поступка Этика ценностей


Агафологея (греч.) буквально «учение о добром», составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе». философии Биоэ́тика (от др.-греч. βιός жизнь и θική этика, наука о нравственности) учение о нравственной стороне деятельности человека в медицине и биологии.др.-греч.этика Гетероно́умная э́тика (от др.-греч. τερος другой и νόμος закон и «этика»), система нормативной этики, основанная не на собственных нравственных принципах, а на началах, взятых из другой сферы общественной жизни.др.-греч.этика этики Медицинская этика (медицинская деонтологея) раздел этики, изучающий проблему взаимоотношений медицинских работников с пациентами и коллегами.этики медицинских работников пациентами Профессиональная этика термин, используемый для обозначения: системы профессиональных моральных норм (напр. «профессиональная этика юриста») направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности В настоящее время значение термина, как правило, определяется из контекста, либо оговаривается особо. Эвдемони́зм (греч. ευδαιμονία процветание, блаженство, счастье) этическое направление, признающее критерием нравственности и основой поведения человека его стремление к достижению счастья.греч.этическоенравственностисчастья Экологическая этика прикладная микродисциплина, являющаяся результатом междисциплинарного синтеза и располагающаяся на стыке достаточно значимых форм знания в культуре этики и экологии. Тем самым она увязывает в единый нормативно-ценностный комплекс представления о природных системах и правилах взаимодействия с ними.синтезаэтикиэкологии




Если однажды понять, что те же самые ценности, которые единственные могут руководить нашими желаниями и действиями, тысячи раз в жизни реализованные для нас в личностях и ситуациях, противящиеся нам в обстоятельствах и событиях, что они окружают нас ежечасно, поддерживают нас и наполняют наше присутствие светом и сиянием, выходя далеко за пределы наших ограниченных познавательных способностей, то непосредственно окажешься перед вторым фундаментальным этическим вопросом: Что ценно в жизни, и в мире вообще? Что нужно усвоить, понять, признать, чтобы быть человеком в полном смысле слова? В отношении чего нам пока еще не хватает смысла, воспринимающего органа, так что мы сначала вынуждены его в себе образовывать, изощрять, воспитывать? Ибо как я могу узнать, что мне следует делать, пока я ничего не знаю о ценности и не-ценности внутри тех ситуаций, в обращенности которых ко мне все-таки единственно заключается требование к моим решениям, желаниям и поступкам! Так второй вопрос получает более высокий статус, чем первый. По своему предмету он оказывается предшествующим, обуславливающим. И подобно его практически-актуальному значению более высокий статус приобретает и его более широкое метафизическое значение


Этот вопрос не менее важен и серьезен, чем вопрос о долженствовании действий. Да он и по содержанию бесконечно шире, богаче, обширнее. В известном смысле он даже включает в себя вопрос о долженствовании действий. Ибо как я могу узнать, что мне следует делать, пока я ничего не знаю о ценности и не-ценности внутри тех ситуаций, в обращенности которых ко мне все-таки единственно заключается требование к моим решениям, желаниям и поступкам! Если я вдруг не действую наугад, не нахожусь во власти всяческих заблуждений, то я ни в коем случае не должен разрушать грубыми движениями нечто ценное, которое, быть может, неповторимо, как и все действительное? Так второй вопрос получает более высокий статус, чем первый. По своему предмету он оказывается предшествующим, обуславливающим. И подобно его практически-актуальному значению более высокий статус приобретает и его более широкое метафизическое значение. Если все же смысл бытия человека не сводится к его гордой миссии со-ваятеля и создателя мира. Зачем нужен процесс созидания, если в произведении он останавливается? Где смысл самого творения, если его нет в сотворенном, если это сотворенное не является осмысленным с точки зрения чего-то разумного? Не является ли метафизическим смыслом человека в том самом мире, в котором и он тоже созидает и творит, чтобы этот мир был осмысленным для него? Все-таки в нем одном мир имеет свое сознание, свое для-себя-бытие. Что человек для мира, тем не может быть для него никакое другое из существ. Космическая малость, бренность и беспомощность человека не препятствуют его метафизическому величию и превосходству над бытием низших образований. Человек - субьект среди обьектов, познающий, знающий, переживающий, участвующий, зеркало бытия и мира, и в таком понимании фактически - смысл мира. Данная перспектива не произвольна, не есть спекулятивный воображаемый образ. Она есть обычное проявление феномена, который, пожалуй, можно толковать, но нельзя отбросить - феномена космического положения человека. Мы не знаем, есть ли еще другое зеркало мира, кроме того, что существует в этом нашем человеческом сознании.


Этика и эстетика Этика и эстетика на портале «Философия в России»портале «Философия в России» Этика и эстетика Этика и эстетика в Электронной библиотеке по философии Электронной библиотеке по философии Сектор этики Сектор этики ИФРАНа ИФРАНа Этика: Образовательный ресурсный центр

Похожие публикации