Презентация "Жар-Птица" для детей старшей группы. презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему. Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ) Спасибо! Вот такая она Жар-птица глазами ребят

Ирина Климина

Программное содержание:

Создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

Расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

Упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

Развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;

Формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Ход занятия

Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Рассказ педагога:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».

Работа со слайдами

Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.

Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

При правильном ответе появляется её изображение.

Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них

Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы

Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(Павлин, лебедь)

При правильном ответе появляется изображение птиц.

Слайд 11. Вопросы:

Из какой сказки эта иллюстрация?

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.

Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.

Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.

Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)

Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается…»

Слайд 18. Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».

Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая).

Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?

Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает ); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.

В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья! )

Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.

В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.

Счастья вам!

Маленький фото-отчет о теме









А это образ Жар-птицы глазами детей подготовительной группы

Спасибо! Вот такая она Жар-птица глазами ребят.

Тема урока : Жар-птица

Цель урока : знакомство с образом сказочной жар-птицы в искусстве.

Задачи урока :

Предметные: закрепить знания о цветовом круге, об основных и составных, холодных и теплых цветах; формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Метапредметные: продолжать способствовать развитию фантазии и умению стилизовать формы животного мира в декоративные, развитию творческого воображение и фантазии в процессе выполнения коллективноготворческого задания.

Личностные: развивать интерес и любовь к русскому народному фольклору; воспитывать чувство красоты и бережного отношения к птицам; расширение кругозора.

Тип урока : урок-фантазия.

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: слайды, рисунки, картина В. Васнецова «Ковёр-самолёт», незаконченное изображение сказочной Жар-птицы.

Для учителя: шаблоны перьев, листы бумаги, краски, кисточки, клей, салфетки, презентация.

Для учащихся : краски, кисточки, салфетки.

Музыкальный ряд: голоса птиц.

Задание: расписать перья и наклеить их в соответствующем порядке на изображение Жар-птицы (коллективная творческая работа).

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о цветовом круге. Это нам очень пригодится на сегодняшнем уроке.

Как называются главные цвета цветового круга?

Какие в нём есть цвета, а каких нет?

На какие две группы делятся цвета?

Назовите эти цвета по группам.

Как можно получить составной цвет, если есть только три основных цвета?

Если картина или рисунок выполнены холодными цветами, какое настроение у зрителя они могут вызвать?

А если тёплыми?

3. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня я пришла к вам за помощью. Долго думала, к кому же мне обратиться за ней и решила, что только вы мне можете помочь.

Какая же тема сегодняшнего урока? На этот вопрос вы сможете ответить, отгадав загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны.

В замечательной стране.

На Земле, иль на Луне

Поселилась чудо-птица -

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится.

А зовут ее - (дети хором отвечают) Жар-птица.

Молодцы! Именно над образом этой удивительной птицы и будем работать сегодня на уроке.

Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло приносит.

Народные мастера любили изображать птиц, ведь прилёт птиц весной всегда радует человека, птицы - гонцы весны, они предвещают начало сельских работ, наступление тепла.

В народных сказках и поверьях птицы - символ света, радости, счастья, удачи.

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу - солнцу.

Сказочные птицы - очень красивые, умные и добрые.

4. Работа над новым материалом.

Любите ли вы сказки? Я тоже их люблю. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?
(«Конек - Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

Говорят, что тот, кто найдет ее перо , у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Её перья блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминают драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

Красоту и лучезарность эту запечатлели художники и мастера прикладного искусства.

Встречается она на изделиях хохломской и гжельской росписи,

на жостовских подносах и шкатулках,

в городецкой росписи и дымковской игрушке,

в резьбе по дереву и вышивке,

делают её из соломки, лозы, щепы,

металла и бумаги.

Этот образ настолько любим в народе, что его изображение можно увидеть даже в вязаных изделиях.

Ну и, конечно, в картинах художников. Виктор Васнецов в картине «Ковёр-самолёт», Иван Билибин и Виктор Корольков в иллюстрациях к сказке Петра Ершова «Конёк-горбунок».

Какая она получается у всех художников? (красивая, волшебная, сказочная, яркая)

Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

Вот и мнезахотелось нарисовать Жар-птицу.

Вдохновение тотчас же пришло комне, но, к сожалению, так же быстро оно меня и покинуло.

Я осталась у незаконченного шедевра. И птица у меня совсем не живая.

(учитель показывает птицу без пёрышек)

Вот тут как раз и нужна ваша помощь.

Давайте вместе оживим нашу волшебную птицу.

Красота и сказочность ее будет зависеть от вас.

И она не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Она будет особая.

Перед вами лежат шаблоны перышек.

Обратите внимание, что не у всех они одинаковые. У кого-то маленькие, у кого-то чуть больше, а у некоторых еще больше. Думаю, что каждый из вас справится с задачей.

Какова нашазадача? (раскрасить эти перышки, украсить их красивыми узорами)

После того как будут готовы перышки что мы сделаем? (будем ими украшать птицу)

А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перья Жар-птицы?

(Тёплые: красный, желтый, оранжевый…)

Почему? (потому что она похожа на огонь, солнце)

Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.

Какого цвета язычок пламени?(жёлтый, оранжевый, красный)

Давайте сравним настоящий огонь и Жар-птицу.

Чем они схожи? (больше всего на пламя огонька похожи перышки хвоста)

Но прежде, чем приступим перышки расписывать, давайте почувствуем себя настоящими птицами.

5. Физкультминутка.

Птицы летят,

(ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над землей, Качают головой. (Поворот головы.)

прямо и гордо умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину- проверить осанку, пауза 3-4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз - потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, держаться прямо)

А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.

Тонкой кисточкой очень аккуратно наносите узоры.

(выполнение задания)

Кто уже выполнил, подходите к птице и крепите перышки.

Ах, какая красота! Что за прелесть!

Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания.

Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук она ожила.

6. Рефлексия.

Ребята, чем вы помогли Жар-птице?

А что нового вы узнали с ее помощью?

Какие впечатления у вас от сегодняшнего урока?

За всю вашу фантазию, за ваше богатое воображение благодарю вас!

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: Добрее сердцем и теплее душой.

Молодцы! Наш урок окончен.

краткое содержание других презентаций

««Древний Египет» 4 класс» - Обучение начиналось с пятилетнего возраста и длилось двенадцать лет. Юная египтянка с утра обязательно умывалась, чистила зубы. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения. Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой. Путешествие в Древний Египет. Девочки обучались ведению домашнего хозяйства: приготовлению пищи. Когда школьник учился писать, ему давали черепки глиняной посуды.

«Витамины» - Витамин А. Вещества, которые биологически активны. Витамин D. Витамин U. Витамин Е. Что такое витамиты. Витамин В12. Есть много витаминов. Витамин РР. Витамины.

«Ухо» - Орган слуха - УХО. Есть и другой способ: нужно зажать ухо пальцем и сделать несколько лёгких нажатий. Уход за ушами. Перепончатый лабиринт отделен от костного перилимфатическим пространством, заполненным перилимфой (жидкостью, обогащенной натрием). Некоторые специалисты вообще советуют при купании затыкать детям уши, например, ватой. Внутреннее ухо содержит сенсорный аппарат как таковой.

«Медицинские пиявки» - Места обитания медицинской пиявки. Кому необходимо лечение пиявками. Пиявки. Питание. Как лечит пиявка. Строение тела медицинской пиявки. Прудовая лягушка – источник пищи молодых пиявок. Поведение. Медицинская пиявка. Проблема: пиявка из пруда является лечебной. Медицинские пиявки. Содержание и разведение пиявок. Гирудотерапия.

««Природа России» 4 класс» - Лес как образ предвечной красоты. Самые крупные моря, озёра и реки России. Государственные природные заповедникизаповедники России -. Река Волга. Экологические равновесия. Охрана природы России. Крупнейшие реки России: Обь, Енисей, Лена. Загадки. Всё связано со всем. Природа России. Природные зоны России.

«Мензелинск» - Невские шедевры. Первые фонари в России. Этапы работы. Соборная мечеть. Фонари на улицах и в парках. Регулярное освещение улиц. Темы проектных групп. Собственное жилище. Искусство на улицах твоего города. Памятники архитектуры - наследие предков. План работы. Фонарь. Рождение, развитие, распространение. Содержание. Введение. Самые древние металлические решетки. Цель проекта. Строительство дворцово-парковых ансамблей.

Степанова Ольга Михайловна
учитель английского языка
МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия
Презентация «Жар-птица – птица счастья»

Предисловие
Яркая презентация «Жар-птица – птица счастья» представляет лекцию, создающую общее представление о символе года 2014 по славянскому календарю – о Жар-птице. Кроме того, презентация вкратце затрагивает тему связи Жар-птицы с современной жизнью России. Новое, что я лично сама узнала при подготовке презентации, это то, что родиной Жар-птицы считается Палех и впервые обратила внимание на герб и флаг этого городка и области. Потрясающе! Кроме того, дети узнают, что художники в своем творчестве часто обращаются к образу этой птицы. Символом Евровидения, которое проходило в России, тоже стала Жар-птица. А в целом, презентация даёт общее представление о птице и имеет при этом хорошее воспитательное значение - это и любовь к изобразительному искусству, это и умение быть храбрым и сильным при преодолевании трудностей, так как образ птицы в сказке воспитывает именно эти черты характера.


Слайд 1. Жар-птица – птица счастья. Степанова Ольга Михайловна учитель английского языка МБОУ"Чадукасинская ООШ" Красноармейского района, Чувашия

Слайд 2. 2014 год - год Жар-птицы! Славянский календарь. Огненный вестник счастья - более известна как Жар-птица.

Слайд 3. «Древо есть одно Жизни верное,сидит птица там распрекрасная,жаром пышет и дивным голосом дарит путнику покой сладостный и сжигает все, что неладно в нем...» Из «Сказание о Жар-птице»

Слайд 4. Жар-птица - один из самых любимых и самых загадочных персонажей русских народных сказок. Она способна не только светить, будто солнце во тьме кромешной, поражая зрение человеческое, но и сжигать огнем людские пороки, испепелять жадность, гнев, злобу, зависть.

Слайд 5. В разных культурах образ Жар-птицы обрастал своими подробностями и оттенками. У Славян Жар-Птица, ptak Ohnivak (чех. и словак.) - сказочная, огненная птица, её перья блистают серебром и золотом (у Огнивака перья рыжезлатые), крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл.По размерам она достигает павлина. Живёт Жар-птица в райском саду Ирии, в золотой клетке.По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажжённых огней.

Слайд 6. Жила волшебная Птица далеко-далеко, на самом краю земли. Где точно, никто не знал. Одни говорили, что гнездо ее спрятано от людских глаз на вершине горы, другие – что свила его она средь бескрайней пустыни, в тридесятом «ином» государстве, совершенном и далеком от мирской суеты. Множество испытаний и опасностей подстерегали на пути тех, кто дерзнул отправиться на поиски, ибо любой путь к существу, хранящему в себе огонь первоначального творения, тернист и непредсказуем.

Слайд 7. Чтобы добраться до Птицы, надо было преодолеть Долину Поиска, Долину Любви, Долину Знания, Долину Разлуки, Долину Единения, Пустыню Изумления…И этот долгий путь можно было пытаться пройти по дорогам, стирая железные сапоги и сгрызая железные караваи, а можно было – в своем сердце, преодолевая и изменяя себя.

Слайд 8. У Жар-Птицы исцеляющее пение, когда она поёт из клюва сыплется жемчуг.
Вокруг неё Ослепляющий свет.

Слайд 9. Каждый год, осенью, Жар-птица умирает, а весной возрождается.
Иногда можно найти выпавшее перо из хвоста Жар-птицы, внесенное в тёмную комнату, оно заменит самое богатое освещение.

Слайд 10. Говорят, что поймать жар птицу можно только на приманку – клетку с золотыми яблоками внутри. Так как не только найденное перо жар птицы, но и все ее оперение горит огнем, голыми руками такую птицу не схватишь, мгновенно обожжешься. Вот и пришлось Ивану заманивать ее в клетку и накидывать мешок, чтобы жар до рук не достал. Говорят, что с помощью пера жар птицы можно находить клады, так как подобное притягивает подобное. И так золотое перо притягивает золото, хранящееся в земле.

Слайд 11. Есть поверье, что выпавшее перо еще долгое время сохраняет свойства оперения Жар птицы. Оно светится и дает тепло. А когда потухнет перо то оно превращается в золото.

Слайд 12. У Жар-птицы в саду есть любимое кушанье – молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

Слайд 13. Поймать чудесную птицу - большая удача, только выпадает она далеко не всякому, а лишь бескорыстному, незлобивому юноше, обычно - младшему, самому доброму сыну в сказочной семье. Для этого нужно преодолеть много трудностей, быть сильным и бесстрашным, терпеливым и храбрым.

Слайд 14. Люди верили, что Жар-птица дарует удачу и счастье. Чтобы УДАЧА И СЧАСТЬЕ не покинули их, стали делать амулеты и обереги, расписывать посуду ее яркими изображениями.

Слайд 15. Вывод: Жар-птица, птах-Огневик, Симург или птица Феникс, она все-таки является носительницей настоящего, животворящего и безраздельного счастья, для которого и рожден человек. Огонь и свет, которые во всех сказках и легендах мира сопровождает эту чудесную Птицу, издавна считается символом творчества и обновления. Но настоящее счастье приходит лишь к тем, кто бескорыстен и щедр, кто способен любить и сострадать, кто ищет добра не в материальном, а в духовном смысле. А тот, кто гневлив и завистлив, жаден и зол никогда не увидит счастья, ибо душа его, точно иссохшая пустыня, неспособна ни чувствовать, ни жить, ни любить.

Слайд 16. Жар-птица – в нашей жизни. Благодаря Диме Билану в 2009 году в Москве состоялся конкурс "Евровидение-2009". Его символом был выбран персонаж русских народных сказок - Жар-птица.

Слайд 17. Герб и флаг города Палех и Палехского района, Ивановская область, Россия. Палех – Родина Жар-птицы.

Слайд 18. Станислав Коввалев. Иллюстрации к книге русских сказок «Жар-птица». Заслуженный художник России.

Слайд 19. В заключении: Каждый из живущих на Земле, прежде всего, хочет быть по-настоящему счастливым, но само счастье как небесная птица Счастья, просто так не даётся в руки. Для этого нужно основательно потрудиться, и прежде всего - над собой, чтобы стать достойным его. Тогда Жар-птица окажется в наших руках.

Слайд 20. С новым годом! С годом Жар-птицы! Пусть удача улыбнется вам и пусть удастся вам поймать перо Жар-птицы.

Слайд 21. Использованный материал

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Цель урока: формирование эмоциональной сферы младших школьников посредством приобщения их к художественному труду.

  • образовательные
  • - уметь передавать сказочный образ Жар-птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; знать понятия о тёплых и холодных цветах;
  • развивающие
  • - развивать фантазию и умение творчески стилизовать формы животного мира в декоративные;
  • здоровьесберегающие -
  • сохранять здоровье детей путём чередования труда и активного отдыха, использования ТСО и средств наглядности, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Краткое описание:

  • Урок изобразительного искусства "Сказочная птица" разработан по программе В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной. По тематическому плану - это 1 урок в разделе.
  • "Мы рисуем сказку". По типу - это урок изучения нового материала. По виду - урок-сказка.

Учебный материал:

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация (Приложение 1), иллюстрации с изображением сказочных птиц, образцы народных росписей с изображением птиц, образцы педагогического рисунка, заготовки для работы, сообщение "Райские птицы" (Приложение 2), конверт с маленькими раскрасками, музыка песни "В мире много сказок", "Голоса птиц", книги о птицах.

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Краски, карандаш, альбомный лист?

Наш урок я хочу начать с улыбки. Вы улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы добры и приветливы, ласковы и доброжелательны. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий, бережного отношения друг к другу.

2. Определение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда, догадайтесь. (Звучит музыка песни "В мире много сказок".)

Мы совершим путешествие в сказку, а точнее в сказочный лес.

Встаньте и представьте, что вы птицы.

(На доске открывается изображение леса.)

Вот мы с вами и в сказочном лесу! Но что случилось?

Вам нравится такой лес? Почему? Похож ли он на сказочный?

(Лес совсем обычный и не похож на сказочный.)

Да, действительно, лес пустой и совсем не сказочный. Что же в нём не так?

(Нет ни птиц, ни зверей.)

Что же надо сделать, чтобы лес стал сказочным, красивым?

Как вы думаете, обычные ли птицы живут в сказочном лесу?

А какие, вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд 2)

Я блистаю словно солнце,
Нет прекраснее меня,
Если выгляну в оконце
Озарится вся земля. (Жар-птица)

Итак, какова тема нашего урока? (Сказочные птицы) (Слайд 3)

3. Актуализация знаний учащихся. (Слайд 4)

Народные мастера (росписи, птицы-свистульки) любили изображать птиц. (Слайд 5)

В народных поверьях и сказках птица - символ света, радости, счастья. Герои сказок часто отправляются в путь за Жар-птицей. (Слайд 6)

Что вы знаете о Жар-птице? Почему она так называется?

Глядя на удивительные образы, создаваемые народными умельцами, послушайте, как описывают Жар-птицу писатели: (Слайд 7)

"Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина".

В русском искусстве часто использовали всевозможные орнаменты, где были искусно вплетены фигурки птиц и животных. Но эти фигурки были более простыми или более сложными по форме, цвету и деталям предмета, чем в реальной жизни. В изобразительном искусстве есть такое понятие, как стилизация.

Стилизация - это декоративная обработка форм растительного и животного мира. Стилизация особенно характерна для орнамента, где превращает объект изображения в мотив узора.

В декоративном искусстве художник может по-разному стилизовать предмет. Он может изменить форму изображаемой птицы или выполнить её совсем другого цвета, чем в реальной жизни. Вы так же, придумывая сказочную птицу, можете изменить и форму, и цветовую гамму изображаемой птицы. Главной задачей для вас сегодня является выполнение красочной волшебной птицы, которой до вас ещё никто не создавал. (Слайд 8)

В какой технике можно выполнить такую работу?

(Рисунок, аппликация, коллаж:)

4. Объяснение задачи самостоятельной работы.

Я предлагаю вам сегодня поработать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)

Каждая группа создаст свою сказочную Жар-птицу. Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки. Это "перья" для птицы. Если из них сделать птицу, будет ли она красивая?

(Слайд 9) Что с ними надо сделать? (Раскрасить)

Какую цветовую гамму лучше использовать: тёплую или холодную? (Тёплую)

Почему? (Жар-птица светится, горит огнём) (Слайд 10)

Какой цвет самый яркий? (Красный) Поэтому его лучше использовать для тех деталей, которые надо будет выделить. Это могут быть концы перьев, клюв, лапки и другие мелкие детали.

Как вы можете расположить свою Жар-птицу? (Слайд 11)

(Рассматриваются различные варианты.)

Педагогический рисунок.

5. Практическая работа детей.

Дети выбирают один из предложенных вариантов изображения Жар-птицы или придумывают свой.

Музыкальная физминутка.

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложим назад.

Скажите, а только ли сказочные птицы могут быть такими яркими и красивыми? Может быть, в природе есть птицы, которые похожи на сказочных? Каких птиц вы знаете?

(Слайд 12)

(Сообщение "Райские птицы" читает ученик.) (Слайд 13)

"В семейство райских птиц входит около 40 видов птиц. Они населяют Новую Гвинею и Австралию. Это лесные птицы. Некоторые виды питаются фруктами, но большинство видов питается насекомыми, маленькими древесными лягушками, ящерицами, которых птицы собирают на ветвях деревьев. Эти птицы держатся обычно в одиночку или парами."

6. Итог урока.

Пришло время оживить наш лес и сделать его действительно сказочным.

Давайте поселим в нём наших замечательных птиц.

(Дети вывешивают своих сказочных птиц)

Вам понравился наш урок? Что понравилось и запомнилось больше всего? Оцените своё настроение, с которым вы заканчиваете урок. Чему учились сегодня на уроке? Какие трудности возникли во время работы?

Сегодня мы с вами много говорили о красоте птиц, и вы попробовали сделать птиц красочными и яркими. На следующем уроке мы продолжим говорить о сказочных птицах, и каждый из вас попробует создать уже именно свою птицу. (Слайд 15)

Я благодарю вас всех за хорошую работу на уроке. Мне было легко с вами работать. Смотрите, наш лес действительно стал волшебным. Что за конверт появился? Да в нём подарок для вас. Это маленькие раскраски. Вам понравилось изображать сказочных птиц? Вы можете дома раскрасить этих волшебных птиц. Их можно раскрасить цветными карандашами или акварелью, если хотите задание сложнее. Помните, какой цветовой гаммой надо воспользоваться.

Сегодня вы узнали о райских птицах. К следующему уроку можно будет приготовить сообщение о каких-нибудь других необычных птицах.

(Индивидуальные задания)

Похожие публикации