Рулевой моторист на судне. Должностная инструкция моториста-рулевого Моторист матрос должностные обязанности

Отчет по плавательной практике

Курсанта гр.

План

Раздел 1. Организация службы на судах морского транспорта.

1.1 Основные положения статута службы на транспортных судах.

1.2 Организация службы на судне.

1.3 Обязанности моториста 2 класса.

Раздел 2. Устройство судна, судовые устройства и спасательные средства.

2.1 Предназначение, техническая характеристика и устройство корпуса судна.

2.2 Якорное устройство.

2.3 Швартовочное устройство.

2.4 Рулевое устройство и рулевая машина.

2.5 Судовой валопровод.

2.6 Судовые спасательные средства.

Раздел 3. Судовые системы.

3.1 Балластно-осушительная система.

3.2 Система водяного пожаротушения.

3.3 Система забортной воды.

Раздел 4. Судовые энергетические установки.

4.1 Масляная система.

4.2 Система охлаждения ГД.

4.3 Топливная система.

4.4 Система сжатого воздуха.

4.5 Система котельной установки.

4.6 Правила техники безопасности при обслуживании вспомогательной котельной установки.

4.7 Судовые насосы.

4.8 Воздушный компрессор.

4.9 Сепаратор топлива и масла.

4.10 Сепаратор льяльных вод.

4.11 Водоопреснительная установка.

4.12 Обязанности вахтенного моториста на ходовом режиме и на стоянках.

Основные положения статута службы на транспортных судах.

Устав морского и речного флота определяет основы организации службы на судах, а также основные обязанности и права судовых экипажей. Требование устава распространяется на членов экипажа судов как при нахождении на судне, так во время исполнения служебных обязанностей на берегу. Нарушение требований устава влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность. Устав определяет основы организации службы на судах, основные права и обязанности лиц судового экипажа. Требования Устава распространяются на всех членов экипажа и других лиц, временно пребывающих на судне. Капитану предоставляется право временно, в связи с произ­водственной необходимостью или в целях обеспечения безопас­ности судна, груза или людей, перераспределять обязанности между членами экипажа на судне.



Организация службы на судне.

Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командно­го состава и судовой команды. Судовая команда состоит из па­лубной и машинной. К командному составу относятся: капитан, помощник ка­питана, главные (старшие) механики, механики всех специальностей и другие лица, занима­ющие инженерно-технические должности. Старшим командным составом являются капитан, началь­ники служб. Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по службам:

Общесудовая служба обеспечивает безопасное судовожде­ние, техническую эксплуатацию корпуса судна, палубных ус­тройств и механизмов, организацию обслуживания и коллек­тивного питания экипажа и пассажиров. Общесудовые служ­бы возглавляет старший помощник капитана.

Судомеханическая служба обеспечивает техническую эк­сплуатацию судовых машин и механизмов, технологических агрегатов, установок и оборудования, палубных и промысло­вых механизмов. Судомеханическую службу возглавляет глав­ный (старший) механик.

Судовые расписания

1. Все технические средства, оборудование и снаряжение, а также помещения судна распределяются в заведование опре­деленным членам экипажа судна в целях обеспечения их тех­нического обслуживания, готовности к действию и сохранно­сти.

2. Для организации службы на судне составляются следую­щие расписания: расписание по заведованиям; расписание вахт; расписание по судовым тревогам; расписание по швар­товым операциям; расписание по жилым помещениям. На судне могут составляться и другие расписания, направленные на улучшение организации судовой службы. Судовые распи­сания утверждаются капитаном.

Каждый член экипажа обязан:

Знать устройство судна и свое заведование, правила тех­нической эксплуатации механизмов, систем и устройств.

Соблюдать внутренний распорядок, установленный на суд­не, выполнять распоряжения капитана и лиц командного со­става по подчиненности.

Знать и выполнять свои обязанности по обеспечению жи­вучести судна, уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть,

ава­рийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь, уметь пользоваться спасательными средствами.

Знать и соблюдать правила техники безопасности, пожар­ной безопасности, санитарные правила, правила охраны ок­ружающей среды, пограничные и таможенные правила, поло­жения Устава.

Любое лицо на судне, использующее судовые техничес­кие средства или средства бытового обслуживания, независи­мо от того, получило ли оно разрешение на такое использова­ние или нет, полностью отвечает за их правильное использо­вание.

Любой член экипажа, обнаруживающий ненормальную работу или неудовлетворительное состояние судовых техни­ческих средств, обязан немедленно доложить об этом вахтен­ному помощнику капитана (вахтенному механику), приняв псе возможные меры к их устранению.

Любое лицо, находящееся на судне, при обнаружении опас­ности, грозящей судну, людям, грузу и техническим средствам, обязано немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и одновременно принять нее меры к ее ликвидации.

Все члены экипажа обязаны выполнить объявленные ка­питаном аварийные и авральные работы.

Никто из членов экипажа не вправе покинуть судно до окончания рейса без разрешения капитана.

Члены судового экипажа могут убывать с судна только с разрешения своих непосредственных руководителей. При сходе с судна, а также по прибытии на судно члены экипажа обяза­ны извещать об этом вахтенного помощника капитана.

Членам экипажа, а также другим лицам, пребывающим па судне, запрещается приступать к работе и заступать на вахту и состоянии опьянения, либо при наличии признаков болез­ни. Лицо, появившееся в состоянии опьянения, подлежит не­медленному отстранению от работы или от вахты.

Обязанности моториста 2 класса.

Моторист II класса должен:
- Знать строение главных и вспомогательных механизмов, назначения и расположения обслуживающих ним трубопроводов и клапанов;
- Уметь обслуживать главные и вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу;
- Уметь обслуживать вспомогательные котлы и технические средства, обеспечивающие их работу;
- Знать расположение мест хранения аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
Моторист 2 класса обязан:
- Принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств;

Выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств;
- Правила техники безопасности и пожаробезопасности; нести вахту в соответствии судового расписания.
Моторист 2 класса может привлекаться по указанию старшего механика к судовым работам, не входящих в круг его прямых обязанностей, включая швартовные операции и крепления груза, после соответствующего обучения, получения квалификационного свидетельства, инструктажа с правил техники безопасности на рабочем месте и оформление допуска его к этим работам приказом капитана.

Перед заступлением на вахту, вахтенный моторист 2 класса обязан:
1. Ознакомиться с состоянием и режимом работы обслуживаемых технических средств.
2. Получить от моториста, сдающего вахту, сведения о состоянии обслуживаемых технических средств и распоряжения, передаваемые по вахте.
3. Доложить вахтенному механику о готовности принять вахту. С разрешения вахтенного механика, сделать прием-передачу вахты.

Во время вахты вахтенный моторист обязан:
1. Находиться на своем посту, вести контроль за работой порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими.
2. Соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки.
3. Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах работы и другие распоряжения.
4. Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.
5. Немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств, принимать меры для их устранения.
6. Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.
7. Знать виды тревог и свои действия в соответствии с судовым расписанием.
8. Уметь управлять техническими средствами и электрооборудованием под руководством вахтенного механика.

В соответствии с Уставом службы на судах Министерства речного флота на всех самоходных судах, на которых штатным расписанием предусмотрены должности рулевых, мотористов-рулевых (машинистов), во время движения на посту управления судном должны находиться два члена экипажа — вахтенный начальник и моторист-рулевой.

Моторист-рулевой подчинен непосредственно первому штурману, боцману, а во время вахты — вахтенному начальнику.

Моторист-рулевой должен знать: основные правила, регламентирующие плавание судов, и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; специальную лоцию и условия плавания в районе, в котором судно совершает рейсы;

Устройство и руководства по эксплуатации главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения;

Рулевое устройство, проводку штуртроса и правила ухода за ним; действие руля при работе машин на передний и задний ход;

Технико-эксплуатационные данные судна и его маневренные качества;

Действие якорных устройств;

Способы швартовки судна;

Передовые методы технической эксплуатации главных двигателей и вспомогательных механизмов машинного отделения, обеспечивающие продление межремонтных периодов их работы;

Причины появления неисправностей в работе главных двигателей, вспомогательных механизмов, систем дистанционного управления и средств автоматизации механизмов машинного отделения; способы их предупреждения и устранения;

Эксплуатационные нормативно-технические показатели работы силовой установки;

Правила техники безопасности, судовой санитарии и основы противопожарной защиты судна.

Моторист-рулевой должен уметь:

Управлять судном в различных условиях под руководством вахтенного начальника;

Производить подготовку, пуск в работу, регулирование режима работы, остановку главных двигателей и вспомогательных механизмов;

Выполнять работы по спуску и подъему шлюпок, обращаться с ручными, паровыми, электрическими и гидравлическими рулевыми машинами;

Непосредственно управлять работой палубных вспомогательных механизмов;

Управлять шлюпкой, выполнять такелажные и малярные работы, а также мелкий ремонт по судну;

Своевременно проводить технические уходы за закрепленными за ним механизмами и устройствами.

Перед вступлением на вахту моторист-рулевой должен проверить:

Исправность действия рулевого устройства, сигналов, наличие и готовность запасных сигнальных фонарей;

Режим работы главных и вспомогательных двигателей.

Во время вахты моторист-рулевой обязан:

Неотлучно находиться на посту управления, вести постоянное наблюдение за плавучей и береговой обстановкой, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами иа движущихся и стоящих судах, управлять судном по командам вахтенного начальника и дублировать его команды;

Следить за показаниями приборов и средств контроля за работой главных двигателей и вспомогательных механизмов.

При подготовке судна к плаванию рулевой-моторист должен участвовать в ремонтных работах, вооружении и оборудовании судна.


На заметку: В наше время мало кто читает книги, потому что множество полезной информации можно найти и в интернете. Например, ответы на вопросы можно найти на научно-познавательном сайте для детей и взрослых. Почемуха.ру.

1. Вахта - это специальный вид выполнения своих обязанностей членами судового экипажа, требующий повышенного внимания и непрерывного нахождения на рабочем месте или на посту. Вахта обеспечивает безопасность, живучесть и производственную деятельность судна.

2. Вахта контролирует посещение судна посторонними лицами, обеспечивает сохранность имущества и груза, находящегося на судне.

3. Ответственность за организацию вахтенной службы в целом возлагается на капитана, а по судовым службам – на начальников служб. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.

4. Никто из вахтенных без разрешения начальника по вахте не имеет права оставлять пост или передавать другому лицу исполнение своих обязанностей.

5. При обнаружении ненормальностей, отклонения параметров и прочего, необходимо немедленно доложить вахтенному начальнику.

6. Очередная вахта должна прибыть к месту несения вахты заблаговременно.

7. Судовые вахты подразделяются на ходовые и стояночные. Ходовая вахта – 4 часа, а при двухсменке – 6 часов. Продолжительность стояночной вахты для комсостава – 24 часа, для судовой команды – 8 часов.

8. Каждый член вахты должен знать свои обязанности по несению вахты:

Уметь пользоваться системами внутрисудовой связи.

Знать аварийные выходы, место расположения аварийного и противопожарного имущества, спасательных средств и уметь ими пользоваться.

Знать сигналы судовых тревог.

Обязанности вахтенного моториста.

1. Вахтенный моторист подчиняется вахтенному механику.

2. Вахтенный моторист обязан:

Получит инструктаж от вахтенного механика перед заступлением на вахту.

Получить от сдающей вахты сведения о работе технических средств распоряжениях по вахте.

Убедиться в исправности технических средств.

Доложить вахтенному механику о приемке вахты.

Обеспечить эксплуатацию технических средств в соответствии с правилами технической эксплуатации и инструкциями.

Немедленно докладывать обо всех неисправностях и неполадках и принимать меры к их устранению.

Поддерживать порядок в МО.

Организация обеспечения живучести судна.

1. Основой организации борьбы за живучесть судна и спасения человеческой жизни на море является расписание по тревогам. Расписание по тревогам определяют обязанности всех членов экипажа и лиц, находящихся на судне, составляются на каждом судне и утверждаются капитаном.

2. Устанавливаются следующие расписания по тревогам: по борьбе с пожаром, водой, утечкой аммиака, разливом нефтепродуктов.

3. Расписание по тревоге «Оставление судна».

4. Расписание по тревоге «Человек за бортом».

5. При любой тревоге с помощью колоколов громкого боя объявляется сигнал общесудовой тревоги. Сигнал общесудовой тревоги семь коротких и один длительный звонок (короткий сигнал – 1 с., продолжительный 5-6 с.); сигнал повторяется 3-4 раза. После звонков голосом объявляется вид тревоги.

6. При пожаре во время стоянки в порту сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми ударами в судовой колокол.

7. Каждый член экипажа должен знать правила индивидуального выживания. Оказания первой помощи , места расположения аварийно-спасательного имущества и уметь применить знания на практике.

8. Общее руководство борьбой за живучесть судна осуществляет капитан, а непосредственное руководство возложено на старшего помощника капитана. В отсутствии на судне капитана и старшего помощника борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.

Государственный флаг Украины, флаги и вымпелы, приветствия, встречи и торжества.

1. Государственный флаг Украины указывает на принадлежность судна Республику Украина. Государственный флаг Украины поднимается на судне во время стоянки на кормовом флагштоке. Малым и буксирным судам на стоянке поднимается нести флаг на гафеле.

2. Государственный флаг Украины на ходу и на стоянке поднимается ежедневно в 8 часов по судовому времени и спускается с заходом солнца.

3. За полярным кругом зимой Государственный флаг ежедневно должен быть поднят в 8 часов и находится в таком положении в пределах времени его видимости, а в летнее время с 8.00 до 20.00.

4. Государственный флаг поднимается ранее установленного времени (до 8.00), а также не спускается после захода солнца в следующих целях:

При выходе судна из порта и входе в него.

При встрече в море с военными кораблями и торговыми судами, плавающими под флагом Украины. До расхождения с ними.

5. При нахождении на судне президента, глав законодательной и исполнительной власти, а также глав дипломатических представительств Украины, с согласия указанных лиц, кроме Государственного флага Украины, поднимаемого на кормовом флагштоке, на носовой мачте дополнительно поднимается Государственный флаг.

6. При нахождении на судне Председателя Госрыбхозпрома Украины, с его согласия на носовой мачте поднимается вымпел рыбного флота Украины.

7. При плавании в иностранных территориальных водах и вовремя стоянок судна в иностранном порту, одновременно с Государственным флагом Украины на носовой мачте поднимается флаг государства. В водах которого находится судно.

8. При встрече с кораблем ВМС Украины судно обязано первым приветствовать его однократным приспусканием Государственного флага Украины.

9. При встрече с военными кораблями государства, состоящего в дипломатически отношениях с Украиной, или при прохождении мимо такого корабля, стоящего на якоре или швартовых, судно первым приветствует его однократным приспусканием Государственного флага.

10. При встрече с военными кораблями государства, не состоящего в дипломатических отношениях с Украиной, приветствие Государственным флагом производится только при плавании в территориальных водах этого государства.

11. В траурные дни на судне производиться подъем Государственного флага держится приспущенным на 1/3 длины флага.

12. В праздничные дни на судне производиться подъем и флагов расцвечивания Международного Свода Сигналов.

Повседневный распорядок и быт.

1. Распорядок дня для судового экипажа устанавливает капитан применительно к конкретным условиям работы.

2. Экипаж судна размещается в каютах согласно расписанию, составленному старшим помощником капитана и согласованному со вторым механиком.

3. В каждой каюте назначается старший, который отвечает за:

Отсутствие в каюте взрывчатых, легковоспламеняющихся, ядовитых веществ и нештатной электропроводке.

Сохранность имущества и оборудования.

Выполнение санитарных правил и правил личной гигиены.

4. Ответственными за производственные, служебные и бытовые помещения назначаются лица, в заведовании которых находятся указанные помещения.

5. Прием пищи лицами, находящимися на борту судна, производится в установленное распорядком дня время в столовой команды и кают-компании.

6. Старший в столовой – боцман, в кают-компании – старший помощник.

7. Спортивные мероприятия на судна, проводятся с разрешения капитана или старшего помощника. Ответственный – организатор спортивного мероприятия.

При составлении конспекта использовалась литература:

1. Ю.Г. Дайнего, «Судовой моторист», Конспект лекций, 2005г.

2. А.Г. Миклос, Н.Г. Чернявская, С.П. Червяков «Судовые двигатели внутреннего сгорания», Конспект лекций, 1986г.

3. А.Б. Кане «Судовые двигатели внутреннего сгорания», 1982г.

4. В.С. Архангельский, «Судоремонт», 1982г.

5. В.П. Фильченко, А.А. Шабанов «Судовые котельные установки флота РП», 1980 г.

6. А.Г. Верете, А.К. Дельвинг «Судовые паровые и газовые энергетические установки», 1990г.

7. Богомольный А.Е. «Судовые вспомогательные механизмы и рыбопромысловые механизмы» 1980г.

8. Чиняев И.А. «Судовые вспомогательные механизмы» 1989г.

9. Корнилов Э.В., Бойко П.В., Голофастов Э.И. «Вспомогательные механизмы и судовые системы». Справочник 2009г.

Должностная инструкция моториста-рулевого теплохода

I. Общие положения:

  1. Назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя предприятия по представлению директора по эксплуатации флота.
  2. Должностной оклад моториста-рулевого устанавливается согласно штатного расписания.
  3. Моторист-рулевой непосредственно подчиняется капитану теплохода.
  4. В своей работе руководствуется:

Действующим законодательством Украины, нормативными актами и др. документами;

Уставом о дисциплине работников речного транспорта;

Уставом службы на судах речного флота;

Правилами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в речных портах;

Приказами и распоряжениями руководителя предприятия и капитана теплохода;

Уставом ОАО «______________»;

Настоящей должностной инструкцией.

II. Задачи и обязанности:

  1. Несёт вахту в машинном отделении, согласно судового расписания.
  2. Обслуживает главную энергетическую установку и вспомогательные механизмы, вспомогательные котлы и технические средства, которые обеспечивают их работу, управляет ими.
  3. Несёт вахту в рулевой рубке, согласно судового расписания.
  4. Знает принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, умеет управлять ими.
  5. Обслуживает судовые системы и управляет клапанами судовых систем.
  6. Обслуживает электрооборудование машинного отделения.
  7. Принимает участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств систем и механизмов.
  8. Производит слесарно-монтажные работы по ремонту судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем.
  9. Своевременно проводит техническое обслуживание механизмов, закреплённых за ним расписанием по заведованию.
  10. Читает и понимает значение приборов своего заведования.
  11. Обеспечивает бесперебойную работу механизмов на заданных режимах и принимает меры по устранению недостатков в их работе.
  12. Поддерживает чистоту и порядок в машинном отделении.
  13. Принимает меры в случае угрозы аварии, поступления забортной воды пожара или другой опасности для жизни людей в машинном отделении.
  14. Проводит подготовку систем пожаротушения к действию.
  15. Привлекать­ся по указанию механика к судовым рабо­там, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.
  16. Изучает специальную лоцию и условия плавания района внутренних судоходных путей в которых судно совершает рейсы.
  17. Управляет ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использует авторулевой. Осуществляет переход с одного вида управления на другой.
  18. Удерживает судно на постоянном курсе и меняет курс по приказу командного состава в различных условиях, как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей.
  19. Следит за чистотой и порядком на ходовом мостике и рулевой рубке.
  20. Соблюдает требования техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии на судах.

Задачи и обязанности моториста-рулевого при несении вахты в рулевой рубке:

  1. Заступая на вахту, проверяет действие сигнальных огней, а в дневное время наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, также ознакамливается со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.
  2. При стоянке на якоре или швартовых ведёт наблюдение за окружающей обстановкой, следит за положением и натяжением якорной цепи, швартовыми, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличием противокрысиных щитков на швартовых, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.д. О всех изменениях обстановки докладывает вахтенному начальнику.
  3. Принимая вахту на руле, выясняет у сменяющегося курс, как судно слушается руля.
  4. Строго удерживает судно на заданном курсе, следит за работой курсоуказателей и рулевого устройства, немедленно докладывает вахтенному начальнику о неисправностях в их работе.
  5. Выполняет команды только вахтенного начальника или капитана, предварительно продублировав их.
  6. При плавании с использованием глазомерного метода ориентировки, постоянно ведёт наблюдение за плавучими и береговыми знаками навигационного оборудования, показаниями глубин на сигнальных мачтах, сигналами на движущихся и стоящих судах. Обо всех опасностях немедленно докладывает вахтенному начальнику
  7. Перед отходом судна с места стоянки проверяет действия рулевого устройства путём перекладки руля с борта на борт и докладывает об этом вахтенному начальнику.

III. Обязанности работника по соблюдению требований

нормативно-правовых актов по охране труда:

  1. Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на теплоходе или территории предприятия.
  2. Знать и выполнять требования нормативно – правовых актов по охране труда, правила обращения с машинами, механизмами, оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.
  3. Проходить в установленном законодательством порядке предварительные и периодические медицинские осмотры.

IV. Должен знать

  1. Устав службы на судах речного флота.
  2. Правила трудового распорядка.
  3. Устройство судовых двигателей внутреннего сгорания и правила их эксплуатации.
  4. Основные неисправности двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств и систем, способы их определения и устранения.
  5. Нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки.
  6. Процедуры несения вахты в машинном отделении.
  7. Назначение и расположение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем.
  8. Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  9. Основы электрооборудования судов и судовой автоматики.

10. Назначение и устройство приборов автоматики судовых двигателей внутреннего сгорания и вспомогательных котлов.

11. Слесарное дело и технологическую последовательность во время ремонта судовых двигателей внутреннего сгорания, вспомогательных механизмов и котлов, судовых устройств, судовых систем и их арматуры.

12. Основы такелажных и малярных работ.

13. Основные действия по защите окружающей природной среды.

14. Назначение, устройство и действие различных передач мощности от главных двигателей на гребным валы, контрольно-измерительных приборов, судовых энергетических установок.

15. Назначение и устройство валопроводов и судовых движителей.

16. Основы физических процессов, которые происходят в судовых двигателях внутреннего сгорания.

17. Действия во время аварий и пути эвакуации из машинного отделения.

18. Назначение судовой сигнализации, которая связывает машинное отделение с мостиком судна.

19. Расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению.

20. Инструкцию по эксплуатации, правила технического обслуживания и ремонта судовых технических средств.

21. Специальную лоцию и условия плавания района внутренних судовых путей, в которых судно совершает рейсы.

22. Правила регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно.

23. Рулевое устройство и действия рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.

24. Принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых.

V. Права:

  1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
  2. Вносить вышестоящему руководству предложения по улучшению организации своего труда.

VI. Ответственность:

Моторист-рулевой несет личную ответственность за:

  1. Несоответствие принятых им решений действующему законодательству Украины.
  2. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
  4. Дачу недостоверной информации о состоянии выполнения работы.
  5. Нарушения требований законов и других правовых актов по охране труда.
  6. Ненадлежащее обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

VII. Взаимоотношения:

Все вопросы, связанные с исполнением своих должностных обязанностей решает с директором по эксплуатации флота и командным составом судна.

VIII. Квалификационные требования:

Среднее или профессионально-техническое образование. Первичная профессиональная подготовка. Стаж работы на судах в составе машинной команды не меньше 2-х месяцев, который связан с функциями несением ходовой машинной вахты под руководством квалифицированного механика или особы рядового состава высшей квалификации. Должен иметь соответствующий диплом или свидетельство про квалификацию, дающее право работать в данной должности.

Руководитель подразделения __________________________________ __ __________ г.

(подпись, ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт _______________________________________ __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

Инженер по охране труда ______________________________________ __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:_____________________________________ __ __________ г.

(подпись, Ф.И.О.)

I. Общие положения:

1. Требования к мотористу:
На должность моториста назначаются лица на моложе 18 лет, прошедшее медицинское освидетельствование, проверку знаний техники безопасности и получившие удостоверение на право работать в данной должности.
2. Принимается на работу и увольняется директором в соответствии с действующим законодательством РФ. Согласно занимаемой должности на него распространяются все льготы, права и обязанности согласно Устава фирмы и действующего законодательства РФ в полном объеме.
3. Моторист непосредственно подчиняется командному составу танкера.

II. Обязанности моториста

Моторист обязан:
2.1 Знать устройство всех судовых двигателей и вспомогательных механизмов и правила безопасности их обслуживания, правила техники безопасности на судах речного флота
- знать принципы работы различных систем рулевого устройства, авторулевых, уметь управлять ими.
- знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;
- знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;
участвовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;
- знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;
своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;
- знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;
- уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.
- моторист-рулевой может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обя­занностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

III. Права моториста

Моторист имеет право:
1. Получать необходимую информацию для выполнения своих обязанностей.
2. Вносить вышестоящему начальству предложения по улучшению организации своего труда.

IV. Ответственность моториста

Моторист несет ответственность:
1. За ненадлежащие исполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение законодательства РФ.
2. За полное материальное обеспечение сохранности вверенных ему ценностей.

Похожие публикации