Проект "компьютерная графика". Проект "компьютерная графика" Проекты графических дизайнеров


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Ритм» г. Перми

Образовательный проект

«ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР»

Киселева Любовь Александровна,

педагог дополнительного образования

Пермь, 2014

Стр.

  1. Краткая аннотация проекта………………………………….3
  2. Актуальность проекта………………………………………..3
  3. Цели и задачи проекта…………………………………….....4
  4. Ресурсы………………………………………………………..5
  5. Партнеры……………………………………………………...5
  6. Целевая аудитория…………………………………………....5
  7. Ожидаемые результаты и социальный эффект……………..5
  8. Структура и содержание мониторинга……………………...7
  9. Практическая часть проекта………………………………...11
  10. Перспективы дальнейшего развития………………………11
  11. Содержание проектной деятельности………………...........11
  12. Источники информации..…………………………………..15
  1. Краткая аннотация проекта

В жизни современного человека информация играет огромную роль. Даже поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия видом информации была, есть и будет информация графическая.

Компьютерная графика в настоящее время стала одним из ведущих методов не только в науке и информационных технологиях, но и в современном искусстве, рекламной деятельности, педагогике и даже в повседневной жизни. В ее основе лежит совокупность знаний, умений и приемов работы с различными графическими редакторами. Поэтому для повышения интереса учащихся к компьютерной графике, развитию у них познавательной активности, творческого мышления, интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий и привития профессиональных навыков, которые могут пригодиться им в дальнейшем, и был разработан образовательный проект «Графический дизайнер».

Данный проект является практико-ориентированным и посвящен исследованию инструментария векторного редактора CorelDraw, а также методов и принципов построения в нем графического изображения. Реализация проекта предполагается в ходе проведения летней оздоровительной компании ЦДТ «Ритм» г. Перми на базе «вечерней площадки» для подростков 10-15 лет и рассчитан на 45 учебных часов.

Профессия графический дизайнер на настоящий момент - одна из самых «молодых», престижных и востребованных. «Я хочу быть дизайнером! Я смогу быть дизайнером? У меня это обязательно получится!». Идея проекта - создание учащимися за короткий срок оригинального дизайнерского продукта.

Освоив графический редактор, учащиеся «вооружатся его мощным инструментом» и различными технологическими возможностями при работе с изображением, недоступными для техник рисования, с использованием красок и кисти. Они не только познакомятся с профессией дизайнера, но и получат практический опыт работы, создавая различные иллюстрации и полиграфическую продукцию, которую смогут использовать в дальнейшем для оформления рефератов, статей, презентаций по различным школьным предметам. Также учащиеся получат возможность участвовать со своими образовательными продуктами в различных конкурсах по информационным технологиям. Проект должен заинтересовать подростков, так как компьютерная графика – необычайно интересный и перспективный предмет.

  1. Актуальность проекта

Актуальность проекта связана с исследованием творческого метода (создание электронного векторного изображения), открывающего принципиально новые возможности получения изображения:

  • более миллиона цветов в палитре;
  • применение к изображению различных опций и эффектов;
  • возможность «оживить» созданное изображение;
  • удобный способ редактирования изображения;
  • создавать графическое изображение можно, не имея традиционного опыта рисования на бумаге.

Очень важно, что в процессе работы с графическим редактором учащиеся имеют возможность не только получить представление о профессии графического дизайнера, но и на практике отработать различные приемы работы. Это увеличивает не только их мотивацию, но и стремление к самоопределению, самоактуализации и дальнейшему выбору профессии.

Одним из преимуществ компьютерной графики является математический подход к изображению, что способствует развитию интеллекта, логического и абстрактного мышления, способности визуализировать объект, правильно используя инструменты редактора, а не традиционные атрибуты живописи (кисти, краски и т.д.). Освоение технологии получения электронного изображения расширяет круг выставок и конкурсов, в которых можно принять участие: теперь это не только выставки живописи, но и компьютерные технологии.

Кроме того, приобретенные навыки и знания должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего самостоятельного совершенствования мастерства у подростков в области компьютерной графики.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: предоставить учащимся профессиональную пробу графического дизайнера, с формировать умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой, мультимедиа и современным дизайном.

Задачи:

  • познакомиться с компьютерной графикой;
  • овладеть инструментарием редактора CorelDraw;
  • освоить основные методы создания, редактирования и операции с объектами;
  • «проиграть» профессию графического дизайнера через создание сложного графического изображения;
  • разработать и продемонстрировать авторский полиграфический продукт на итоговое мероприятие лагеря.
  1. Ресурсы

Для выполнения проекта необходимы следующие ресурсы:

Оборудование: компьютерный класс, оборудованный компьютерами, цветным принтером, мультимедийным оборудованием (проектор, экран).

Программное обеспечение: операционная среда не ниже, чем Windows XP SP3, векторный редактор CorelDrawХ3, пакет программ Microsoft Office, компакт-диски с обучающими и информационными программами по основным темам проекта: «Графика и дизайн», «Дизайн на ПК», «Создание полиграфических изданий», «Мультимедиа Технологии».

  1. Партнеры

Для отработки цветовых моделей и правил построения композиции графического изображения, целесообразно сотрудничество с педагогами по изобразительному творчеству.

  1. Целевая аудитория

Проект рассчитан на 45 учебных занятий и адресован подросткам 13-16 лет, посещающим «вечернюю площадку при ЦДТ «Ритм» города Перми в ходе проведения летней оздоровительной компании, владеющим начальными навыками работы на персональном компьютере и стремящимся освоить возможности современной компьютерной графики

  1. Ожидаемые результаты и социальный эффект

Основные образовательные результаты, достигаемые учащимися в процессе выполнения проекта следующие: личностные, метапредметные и предметные,

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способност к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
  • интерес к информационным технологиям, стремление использовать полученные знания в процессе обучения по другим предметам и в жизни;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации

Метапредметные результаты – освоенные учащимися способов деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты включают в себя полученные обучающимися в ходе выполнения проекта умения специфические для компьютерной графики. виды деятельности по получению нового знания в рамках изучаемого материала, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки различной информации;
  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей и соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
  1. Структура и содержание мониторинга

проектно-графических изображений (проектов)

В качестве основных типов проектно-графического изображения могут быть выделены наброски, поисковые рисунки, эскизы и демонстрационные рисунки.

Обобщенное изображение выполняется за короткий промежуток времени при использовании минимального количества графических средств (наброски, кроки и др.). Эти изображения отличает условность и лаконичность, передача только характерного и главного. Они носят в основном информационный характер и необходимы при переходе к более тщательному композиционному рисунку (эскизу), предназначенному для демонстрации. Обобщенные изображения имеют следующие виды: 1) контурные (линейные); 2) контурно-тональные , где наряду с контуром используется тон в виде штриха или заливки, а тон помогает полнее отобразить объём, пространство, цвет и фактуру; 3) живописно-тональные , здесь наибольшее значение приобретает объем, светотень и цвет. Контур как граница формы практически исчезает и играет второстепенную роль. Изображение отрывается от плоскости листа, развивается в глубину. Формы становятся более реальными и ощутимыми. Это, однако, не означает, что необходима тщательная проработка. Легкость, лаконизм и быстрота изображения должны сохраняться. Такой набросок выполняется по принципу живописных работ.

Монохромное обобщенное изображение проектируемого объекта, его деталей и отдельных частей, выполняемое за короткий промежуток времени и с привлечением минимума изобразительных средств (поисковый рисунок). Как правило, поисковые рисунки содержат в себе лишь основные части объекта, поскольку в зависимости от задач проекта не исключается их перекомпоновка. Обычно выполняется несколько вариантов отражающих различные принципы размещения основных элементов.

Композиционные зарисовки эскизного характера предполагают ведение творческого анализа; их назначение - представить определенную стадию поиска в более законченном виде. В эскизах, которые выполняются более продолжительное время, творческий процесс переплетается с самим процессом рисования. По мере выражения первоначального замысла возникают новые варианты решения, уточняется и совершенствуется форма объекта. Этапы эскизных зарисовок:

    детальная прорисовка эскиза карандашом;

    заливка теневых участков локальным легким тоном определяющего колорит цвета;

    дальнейшая проработка цветовых отношений, ввод определяющих контрастов, подчеркивающие главные элементы эскиза. Возможна разработка фактуры материалов;

    проработка и усиление основных и необходимых деталей.

Первичное эскизирование связано с поисками цельности и формированием, в самых общих чертах, художественно-пластического образа. Когда приступают к проверке реальных соотношений, то работа ведется путем набрасывания вариантов уже в ортогональных проекциях. В отличие от стадии изучения и сбора материалов эскизный этап должен быть выражен графически так, чтобы по нему можно было судить о существе проекта. Эскиз зачастую предназначен для показа, по нему составляется мнение о проекте и принимаются некоторые решения, поэтому он должен быть наглядным и нести необходимую информацию. Работа над эскизом характерна разнообразием графических приемов и материала. Эскизирование ведется теми же средствами, что и станковая графика, рисунок и живопись: карандашом, углем, пером, акварелью, гуашью, темперой и т.д.

Презентационные изображения специально предназначены для представления в завершенной и наглядной графической форме художественно-конструкторских решений(например, демонстрационный рисунок). Отличие его от эскиза заключается в более высокой точности построения, в законченности и реалистичности изображения. Если в эскизах для поиска решения ориентируются на черновую компоновку и собственный глазомер, то демонстрационный рисунок выполняется уже по уточненной компоновке с помощью методов перспективного построения. Для выполнения демонстрационного рисунка могут привлекаться все виды изобразительных средств.

Изображение совмещенных проекций дает возможность, не прибегая к перспективе или аксонометрии, показать целые ансамбли, связать ортогональные проекции отдельных элементов с пространством, а также совместить на одном чертеже ортогональную проекцию с изображением окружающей среды. Имеет принцип размещения на чертеже. Например, показ одного плана на всем листе подчеркнет его значение как главного элемента проекта. Включение фотографий с макетов в композицию проектной графики значительно повысит ее убедительность.

Изображение окружающей среды - важный прием проектной графики, предполагающий проработку художественного оформления. Оно не должно быть «многословным». Например, для показа растительности достаточно условного намека. Здесь не нужны подробности. Необходимо лишь соблюдать масштаб и показать характер среды с учетом проектируемого объекта. Можно использовать прием врисовки элементов художественного оформления в готовую крупномасштабную фотографию.

Типология проектов определена с учетом рассмотрения следующих аспектов:

    тип объектов дизайна (вид дизайна): проект фирменного стиля, ландшафта, архитектурных строений, - интерьера, экстерьера, арт-форм и др.;

    вид проектирования: технологический проект, художественно-образное решение с элементами формообразования; проект с определением функциональных характеристик объектов дизайна; проект, отражающий структурно-морфологическими свойства изображаемых конструкций;

    способ изображения: линейный, тоновой, одноцветный (монохромный) и многоцветный (полихромный) проекты, комбинированное изображение;

    технология изображения: рукотворный проект (оригинальная графика, отмывка, аэрография, акварель), полиграфический проект (печатная графика (эстамп), компьютерная визуализация (рендеринг), фоторепродуктивный проект), проект с совмещением различных технологий;

    использование видов изображений и проектной документации, включенных в проект: схематический (чертеж-схема), наглядный (натурные изображения, фото, рендеринги), комбинированный (совмещение чертежей, наглядных изображений, схем, фото, компьютерной визуализации) и др.

Каждый начинающий дизайнер, получая различные проекты на заказ, в самом начале своей практики задавался вопросом, какое приложение лучше использовать именно для этого данного заказа, в каком размере делать тот или иной проект?

Досадно если, открыв Фотошоп, или Иллюстратор, процесс стопорится на таком маленьком, но таком необходимом шаге как определение параметров работы, и приходится поневоле терять время на поиск этой информации из различных источников. В этой статье мы собрали для вас стандартные разрешения основных дизайнерских проектов, которые входят в топ востребованных клиентами заказов, а так же наиболее удобные софты для каждого проекта.

Казалось бы, что Adobe Illustrator, что Adobe Photoshop, ровно как и другие софты подобного характера – могут справиться, в общем-таки, почти с любым проектом в области графического дизайна. И оно, конечно, верно, и любой опытный дизайнер уже давно определил для себя подходящий софт для той или иной работы индивидуально. Однако, начинающим эта статья поможет, если вы ещё колеблетесь между этими программами.

Веб-сайт

Где лучше делать

Несмотря на то, что прошли времена, когда интерфейс веб-сайта делался в Фотошопе, находятся те, которые верны своей привычке, так как наловчились в этом в своё время. Это ни в коем случае не предосудительно, но тем, кто только ступил на путь разработки сайтов, мы рекомендуем Adobe Illustrator или InDesign.

Причины для этого налицо – возможность построить всю композицию от и до, формат файлов, которые невероятно гибки для различных экранов и разрешений; экспортируемы в формат CSS и масштабируемы, как частично, так и полностью. А если представить преимущества выше описанного визуально, то разница между работой в Фотошопе и работой в Иллюстраторе будет выглядеть так:

Какие параметры задать

Начнём, пожалуй, с ширины веб-страницы, которая вытекает из анализа размеров экранов ноутбуков. Нет определённой цифры на все случаи жизни, однако большинство экранов имеют размер 1024*768 пикселей, и именно эти параметры считаются ключом к определению размера веб-сайта на сегодняшний день. Это значит, что подходящая ширина вашего документа может варьироваться от 800 до 1000 пикселей. Размер же, превосходящий последнюю цифру, будет считаться проблематичным, так как может спровоцировать горизонтальную прокрутку у пользователей, что, как известно, раздражает всех больше всего, заставляя немедленно покинуть веб сайт, даже не знакомясь с его содержимым.

Что касается длины веб сайта, тут уж, грубо говоря, границ нет – это напрямую зависит от объёма информации, помещённой на каждую страницу. Если же, по каким-то причинам, вы не располагаете пока такой информацией, поставьте, к примеру 2000 пикселей для начала – это как один из вариантов, здесь опять-таки всё зависит от вас.

Логотип

Где лучше делать

Однозначно, только векторные программы – Illustrator, Corel Draw и им подобные, которые позволят получить качественный продукт в итоге. Векторное изображение здесь является ключевым словом, которое, простыми словами выражаясь, означает картинку, состоящую из геометрических объектов (точек, линий, многоугольников, и так далее) по указанным формулам. Суть в том, что такие изображения не искажаются при масштабировании, а значит, не теряют первозданного качества. К тому же, заказчик может попросить внести правки в дизайн, или продемонстрировать, как логотип выглядит в чёрно-белом варианте. Всё это не составляет никакого труда сделать в векторных программах – ведь для этого они и были созданы.

Фотошоп же в противовес таким картинкам предлагает растровые изображения – которые состоят из пиксельных массивов одинакового размера и формы. Это означает, что такой логотип при масштабировании выдаст крайне нежелательные эффекты в виде увеличенных квадратиков, что исключит все шансы у логотипа называться профессиональным, поставив крест на его дальнейшем использовании.


Какие параметры задать

Здесь-то и усиливается ценность векторного файла, потому как какой бы размер вы бы не задали вашей работе, при увеличении она не потеряет решительно ничего, оставаясь всё такого же качества, так что, в данном случае, размер не имеет большого значения. Очевидно, что располагая 1024*768 пикселей рабочей поверхности, глупо делать работу в 100*100 пикселях, и здесь каждый дизайнер выбирает размер так, чтобы ни его нервы, ни зрение не пострадали. Вы ж не сам себе вредитель, верно? Тем не менее, один из советов – задать параметры 800*500 пикселей, к примеру. Таким образом, поверхность будет достаточно большой, чтобы поместить все необходимые детали. Ниже представлены некоторые параметры логотипов, которые помогут вам сориентироваться.

Визитная карта

Где лучше делать

Тут, в общем-то, подходит всё что угодно – и Photoshop, и Illustrator, и специально созданные для составления визитных карточек программы – Clickable Card, Рage Wonder, Decadry Business Card Software, и много других. Обилие софтов для визиток сделали эту работу максимально простой даже для непрофессионалов.

Какие параметры задать

В этом нет необходимости, если работаете в софтах, предназначенных специально для визитных карт, но если вы делаете это в Фотошопе или Иллюстраторе, то стандартный размер в дюймах это:

Либо, если в миллиметрах:

Постер

Где лучше делать

Здесь уж Фотошоп способен прекрасно справиться с поставленной задачей, в силу того, что постеры, как правило, выполняются из нарезки различных изображений в обработанном виде, в дальнейшем комбинированными с текстом. Нет никаких причин для сомнений в компетенции фотошопа здесь.

Какие параметры задать

Как правило, оптимальный размер постера A3, что эквивалентно размеру 297*420 миллиметров или 3508*4961 пикселей. Тогда при распечатке такого постера качество будет на высшем уровне.

Флаер

Где лучше делать

Здесь ситуация такая же, как и у постера – нет видимых причин, почему бы не сделать это в Фотошопе.

Какие параметры задать

Флаеры бывают разных размеров, к примеру A5 – 148*210 миллиметров, А6 – 105*148 миллиметров. На сегодняшний день самый популярный вид флаера это еврофлаер – 100*210 миллиметров (одна третья часть А4). Так же встречается и размер 216*154 миллиметров.

Возвращаясь к теме выбора софта для работы, это решение сугубо индивидуальное – только путём практики дизайнер выявляет тот инструмент, который удобен именно ему, и данная статья не заключается в том, чтобы заковать кого-то в определённые рамки, напротив – экспериментирование – это самый лучший метод подбора возможных вариантов, ведь важен-то конечный результат, в конце концов. Создавайте, радуйте клиентов, и помните – творчество границ не имеет.

6.1. Графическое оформление дипломного проекта зависит от темы его и творческого
замысла автора. Состав и содержание графических материалов может меняться, В целом
объем графических материалов должен составлять 6-10 планшетов размером 1,0x1,0 м или
15-16 планшетов размером 55 х 85 см. Средствами графики студент-дипломник должен
полностью раскрыть содержание проекта и убедить в правильности и целесообразности
принятых решений по всем разделам проекта.

6.2. Размещение основных графических материалов и дополнения к ним (панорамы,

перспективы и др.) должно быть задумано как целостная композиционно-художественная и завершенная экспозиция. В этой экспозиции должны быть правильно определены места отдельных чертежей и размеры надписей (главной, второстепенных таблиц и т.д.), фрагменты и зарисовки. Для определения правильности композиционного размещения графических элементов проекта на подрамниках автором составляются эскизы (варианты) экспозиции в 1.1-1:10 (прил.1) и представляются на утверждение основному руководителю и заведующему кафедрой.

6.3. Следует принять за правило: размещение изображений должно быть таким, чтобы
в общей композиции они читались слева направо и сверху вниз. Изображения
второстепенного значения нельзя размещать в левой части, а также вверху общей
композиции. Студент-дипломник строит свое сообщение от общего к частному и начинает
его с общей ситуации, зонирования территории, которые должны быть размещены в левой
части экспозиции, а затем развивает сообщение дальше, переходя к следующему планшету
слева направо и сверху вниз. Например, возможно трех частное размещение композиции:
слева - обоснование темы (выкопировки из генплана, историческая часть, ландшафтный
анализ и т.д.); в средней части - основное решение; в правой части - разработка объектов

генплана и малые архитектурные формы.

6.4. Масштабы чертежей на планшетах выбираются таким образом, чтобы их
изображения были четкими и хорошо воспринимались лицами Государственной
экзаменационной комиссии (ГЭК), сидящими за столом (расстояние прим. 3,0 м и более).

При больших размерах чертежей (генплан, панорама) допускается их размещение на смежных планшетах (только оправданно).

6.5. Выбор приемов графического оформления дипломного проекта сохраняется за
автором с учетом консультации с руководителем.



6.6 Для всех чертежей должен быть выбран единый графический "стиль" оформления (в том числе надписей). На планах все существующие элементы вычерчиваются тонкими линиями, проектируемые -жирными (на опорном плане - возможно жирным пунктиром). Красные линии застройки - во всех случаях жирным пунктиром.

6.7. Все изображения и надписи должны быть выполнены тщательно и аккуратно. С учетом фотографирования экспозиции или отдельного планшета следует обратить особое внимание на изображения и надписи (в т.ч. условные обозначения), на то, чтобы их можно было прочитать на выполненных фотоснимках размером 24x24(24x30), 30x30. см.

6.9. Все чертежи должны оформляться в соответствии с требованиями ЕСКД. На каждом планшете в верхнем правом углу должен быть указан номер его положения в общей композиции (напр, в кружочке диаметром - 1,5-2.0 см или в квадрате такого же размера), в правом нижнем углу последнего планшета - штамп кафедры (вычерчивается или штампуется) для надписи, определяющей принадлежность планшета и состав чертежей.



6.10 Панорама должна отражать лучшие решения организации пространства ландшафтного объекта на фоне застройки (интереснее - при сложном рельефе), чередование пейзажей внутри объекта (территории) на большом расстоянии или на отдельных участках. Размещается панорама в верхней или нижней части экспозиции.

6.11. Перспектива - рекомендуется с "птичьего полета" всей территории проектируемого объекта или части его (центральной, с особенностями рельефа). Для построения перспективы рекомендуется использовать вычислительную технику. Графическое оформление перспективы - в приемах изображения всех элементов проекта.

6.13. Макет - может иметь две стадии: рабочий - выполняется в процессе проектирования для лучшего представления пространственных решений объекта в целом и отдельных его участков и демонстрационный - выполняется после утверждения принятых решений проекта. В макете отражается рельеф, основная дорожно-аллейная сеть, здания и сооружения, основные группировки зеленых насаждений (рядовые посадки, массивы, крупные группы), водоемы, водные устройства и т.п. М - соответствует масштабу генплана или др. (1:2000, 1:1000, 1:500 - для фрагментов).

Выбор приемов графического оформления согласовывается с руководителем.

Календарный план выполнения дипломного проекта

7.1. Режим работы над дипломным проектом.

Работа по дипломному проектированию ведется под постоянным руководством основного руководителя от кафедры архитектурного проектирования. По отдельным разделам дипломного проекта (ТСП, экономика, инженерные сети и др.) выделяются преподаватели-консультанты от соответствующих кафедр. Работают студенты-дипломники в специально отведенных аудиториях и подчиняются определенному режиму дня. На дипломное проектирование отводится 14,5 недели. Эти работы указываются в специальном задании и графике, выдаваемыми студенту-дипломнику кафедрой Архитектурного Проектирования. Периодический поэтапный контроль проводится комиссией кафедры в определенные сроки. Отстающий от графика дипломник может быть отстранен от дальнейшей работы над дипломом, с учетом переноса защиты на следующий год.

Успех дипломного проектирования зависит от ритмичности выполнения его, дисциплины и старания студента, тщательной подготовки к дипломному проектированию и сдачи работ по этапам.

7.2. Календарный график.

I этап. Сбор и обработка материалов по выбранной теме. Ландшафтно-
градостроительный анализ (схемы, фотофиксация, опорный план). Уточнение состава и
объема дипломного проекта. БПИПРС. Завершение этапа - эскиз компоновки проектных
материалов на планшетах. Утверждение его комиссией кафедры. Объем по этапу 10 % -1 -2
недели. Первый просмотр комиссией кафедры.

II этап. Разработка эскиза-идеи. Схемы зонирования, пешеходно-транспортного
движения, КБО, инженерных сетей, пространственной организации и др. Решение
генерального плана, благоустройства и озеленения. Разработка смежных разделов. Объем по
этапу - 20 %, всего - 30 %, 3 недели. Второй просмотр.

III этап. Творческая проработка всех разделов проекта. Внесение корректив в решения
по замечаниям комиссии. Уточнение технико-экономических показателей. Начало работы
над пояснительной запиской. Результат работы - оконченные эскизы по всем разделан
проекта с подписями основного руководителя и консультантов по специальным разделам.
Объем по этапу 20 %, всего 50 %, 3 недели. Третий просмотр.

IV этап. Коррективы по результатам третьего просмотра. Вычерчивание основных
чертежей в карандаше. Разработка смежных разделов (экономика, охрана труда, ТСП,
строительные конструкции и др.). Результат работы - готовность в карандаше на планшетах
всех чертежей (генплан, схемы, НИРС, фрагменты, планы, фасады, панорамы, перспективы и
др.). Пишется пояснительная записка. Работа над изготовлением макета. Объем по этапу 20
%, всего 70 %, 3 недели. Четвертый просмотр.

V этап. Окончание всех смежных разделов проекта, сбор подписей. Графическое
оформление проекта (окончание тушью). Результат работы - все планшеты должны быть
вычерчены в карандаше. Продолжение графического оформления тушью, Материалы
смежных разделов должны быть подписаны консультантами. Объем по этапу 20 %, всего 90%, 3 недели. Пятый просмотр.

VI этап. Завершение проекта. Написание пояснительной записки. Сбор подписей
консультантов, основного руководителя, заведующего кафедрой (на чертежах и в

пояснительной записке). Подготовка материалов к защите, текст доклада и согласование его с руководителем и консультантами. Рецензирование проекта. Результат работы -предварительная защита проектана кафедре и оформление приказа о допускек защите. Объем по этапу 10 %, всего 100 %, 1.3

VII этап. Защита дипломногопроекта перед государственной экзаменационной комиссией (дата,место и порядок защиты указываются дополнительно).

8. Дополнительные и специфические требования по разработке дипломных проектов специализации "Ландшафтная архитектура"

Учитывая, что основным "строительным" материалом в создании объекта архитектуры является рельеф, почвы, водоемы, растительность, воздушная средастуденту-дипломнику, выполняющему проект этого объекта, необходимо изучить декоративные свойства ландшафтной среды и биологические качества растений и создавать из нихкомпозиции не только эстетического характера, но и биологического, обеспечивающего улучшение внешней среды (в т.ч. с учетом фитонцидности растений).

Особое внимание следует уделять рельефу и существующим зеленым насаждениям при реконструкции их. Следует учитывать свойства пород (в т.ч. долговечность их), а также первоначальный замысел отдельных композиций растений и организацию пейзажей.

Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение дипломного проекта должно быть интересным, обеспечивающим оптимальные условия для работы и отдыха посетителей проектируемого объекта и создающим здоровую жизненную среду в объекте и благотворное влияние его на окружающую территорию.


Учебный исследовательский проект по предмету как способ формирования опыта исследовательской деятельности

8-9 классы

Методическая разработка учебного проекта

« Компьютерная графика в деятельности человека »

Выполнила: Шулаева Елена Алексеевна, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №53 р.п. Ильиногорск

Обозначение предметного содержания проекта . Учащиеся расширяют знания о видах компьютерной графики. Определяют особенности интерфейса графических редакторов, планируют работу по конструированию сложных графических объектов из простых графических объектов. Объясняют различия между видами компьютерной графики, производят геометрические преобразования изображений. Анализируют полученные результаты выполненных изображений. Учащиеся создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового и векторного графических редакторов.

Используемый УМК . Методическая разработка составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования по информатике и ИКТ, учебно-методического комплекса Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ 5-9 классы». Данный концентрический курс соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включен в Федеральный перечень учебников.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение информатики в объеме 1 час в неделю.

Раздел. Обработка графической информации. Тема. «Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». На данный раздел отводится 4 часа.

Проект проводится в ходе итогового повторения темы «Компьютерная графика» в 8 классе.

Обоснование актуальности предлагаемого проекта.

Освоенное предметное содержание позволяет учащимся сделать вывод о том, что знания, полученные при изучении данной темы позволили учащимся показать практическое применение компьютерной графики в жизни человека. Компьютерная графика сейчас стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.

Название проекта «Компьютерная графика в деятельности человека»

Гипотеза исследования:

Начальные знания в области компьютерной графики помогут работать во всех сферах человеческой деятельности

Использованные методы исследования

Аналитический

Сравнительный

Практический

Определение проблемы, цели, задач проекта.

Проблема: «мы хотим много знать о применении компьютерной графики в жизни человека, но в данный момент о сферах ее применения сказать затрудняемся».

Для педагога:

Цель данного проекта: Создать условия для развития оновных ключевых компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ.

Задачи:

    формирование у обучающихся основ культуры исследовательской деятельности,

    формирование навыков разработки учебного проекта,

    формирование навыков реализации и общественной презентации, обучающимися результатов учебного проекта,

    решение личностно и социально значимой проблемы .

Для учащихся:

Цель проекта:

Задачи проекта:

    Сформировать проектные группы и распределить обязанности внутри групп по выполнению типовых заданий.

    Проанализировать информацию по данной теме: установить взаимосвязь между строением и функциями элементов крови.

    Преобразовать изученную информацию в виде схем, таблиц, рисунков и обобщить в виде электронной презентации.

    Презентовать полученный продукт и оценить его в соответствии с критериями.

Описание формируемых проектных умений школьников в виде планируемых результатов.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Понимают и формулируют проблему,

- формулируют самостоятельно или под руководством учителя цель и задачи для решения поставленной проблемы;

Планируют собственную учебную деятельность как самостоятельно, так и под руководством учителя;

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий,

Вносят необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД:

Работают в группах: распределяют спланированные действия в соответствии с поставленными задачами;

Выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта;

Высказывают собственную точку зрения, ее доказывают или опровергают;

Слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами, как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения;

Познавательные УУД:

Анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую,

Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Личностные:

Понимание значения знаний о компьютерной графике, как для повседневной жизни, так и для дальнейшего осознанного выбора профессии.

Предметные результаты:

Знают основные виды компьютерной графики: растровая и векторная

Характеризуют возможности растрового и векторного графических редакторов

Выявляют, где используются растровые и векторные редакторы

Анализируют и оценивают плюсы и минусы растровой и векторной графики

Обобщают знания по теме “Компьютерная графика”, через групповые исследования

Объясняют применение «Компьютерной графики» в жизни человека (в каких профессиях)

Описание проектного продукта/результата с критериями оценки.

Проектный продукт: сборник презентаций «Компьютерная графика в деятельности человека», каждая группа создает от 1 до 7 слайдов. Каждый продукт группы оценивается по следующим критериям.

2.Единство оформления

6.Умение работать в команде

24-21 баллов – «5»

20 -17 баллов – «4»

16-12 баллов - «3»

<12 баллов – «2».

Определение общего объема урочных часов, необходимых для реализации проекта, и его распределение по этапам проектной деятельности обучающихся с указанием действий педагога;

Проектный модуль включает 4 урока.

1-й урок (подготовительный и проектировочный этапы): актуализация – проблематизация – целеполагания - планирование действий - концептуализация

    проводится социологический опрос учащихся,

    ученики вместе с учителем формулируют проблему

    класс делится на 4 группы,

2-й урок и 3-й урок (этап реализации): решение конкретно-практических задач. Создание проектного продукта.

    Учащиеся проводят исследование своих изображений в растровом и векторном редакторах.

4-й урок. Презентация полученного проектного продукта. Оценка качества продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Описание используемых заданий . Вначале проводится социологический опрос среди обучающихся класса (Приложение 1). Класс поделили на 4 группы. Каждой группе согласно выбранной профессии: художники, дизайнеры, архитекторы, мультипликаторы дается проектное задание. Выполнение проектного задания начинается:

    Первое задание направлено на поиск информации о заданной профессии в сети Интернет. Результаты каждого задания размещаются в презентациях.

    Третье задание: проводится исследование полученных изображений в растровом и векторном редакторах. (Приложение 2 и 3).

    Проекты запускаются через презентацию “Компьютерная графика” (для соединения используются гиперссылки, каждый проект присоединятся так же через гиперссылки).

    Заполнение оценочных карт (Приложение №4).

    Подведение итогов по теме “Компьютерная графика”.

    Рефлексия учебной деятельности по итогам создания и презентации проекта.

Также прилагается проектный продукт – электронная презентация-сборник «Компьютерная графика в деятельности человека»

Заключение

В проекте раскрыта проблема применения компьютерной графики в различных сферах деятельности человека.

Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство - являются сферой применения компьютерной графики. Мы вступаем в новую эпоху расширения полномочий графических систем при движении по информационной супер магистрали.

Если же заглянуть в будущее, то нетрудно предположить, как рисующий, проектирующий, моделирующий компьютер позволит ученым погрузиться в глубины космоса и микромир биосферы, такие реальные и одновременно такие иллюзорные. Художники, дизайнеры и другие профессии овладеют невиданным средством изображения реальности не на ограниченном пространстве холста, а на необъятной площади, составленной из миллионов изображений, фиксируемых на экране электронной машины.

Хотя компьютерная графика служит всего лишь инструментом, ее структура и методы основаны на передовых достижениях фундаментальных и прикладных наук: математики, физики, химии, биологии, статистики, программирования и множества других. Это замечание справедливо как для программных, так и для аппаратных средств создания и обработки изображений на компьютере. Поэтому компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики и во многих случаях выступает “локомотивом”, тянущим за собой всю компьютерную индустрию.

В начале проекта мы выдавали гипотезу «Начальные знания в области компьютерной графики помогут работать во всех сферах человеческой деятельности». Гипотеза наша подтвердилась полностью. Мы выполнили анализ программных продуктов, практически применили полученные в ходе исследования навыки и знания при выполнении заданий проекта.

Описание реализованного учебного проекта: поэтапное описание реализации проекта, действий обучающихся, действий педагога, промежуточных и итоговых проектных продуктов/результатов.

Этапы проектной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Результат

1-й урок (подготовительный и проектировочный этапы): актуализация – проблематизация - целеполагания-действий-концептуализация.

Актуализация имеющейся системы : предметных знаний и способов деятельности, метапредметных способов деятельности, ценностей и смыслов, связанных с содержанием модуля и самим процессом познания.

Организует обсуждение по пройденной раннее теме, задает вопросы.

    Дайте определение компьютерной графике

    Назовите виды компьютерной графики

Предлагает провести социологический опрос по данной теме

Отвечают на вопросы, используя записи в тетради.

Отвечают на социологический вопрос, знакомятся с его результатами

Экспресс – опрос

Выявлена граница «знания-незнания»

Выявлена граница «умею – не умею»

(Приложение1)

Проблематизация – определение проблемы проекта и причин, приводящий к появлению проблемы.

Организует действия учащихся по выявлению и формулировке проблемы. Предлагает ответить на вопрос:

В каких профессиях используется компьютерная графика?

Обсуждают и анализируют свои ответы, с помощью учителя находят правильные ответы

Формулируют с помощью учителя проблему: « мы хотим много знать о применении компьютерной графики в жизни человека, но в данный момент о сферах ее применения сказать затрудняемся »

Исследовательская установка

Мультимедийная установка

компьютер

Сформулирована проблема

Целеполагание – определение цели и задач проекта.

На основе сформулированной проблемы создает условия для формулировки цели и определения будущего проектного продукта

Формулируют цель проекта с помощью учителя: создать сборник «Компьютерная графика в деятельности человека» в виде электронных презентаций.

Сформулирована цель общего проектного продукта.

Планирование действий

Создает условия для формирования проектных групп.

Класс делится на 4 группы по 3 человека. Каждая группа выбирает руководителя.

Прием «Возьми билет»

Сформировано 4 группы

Организует действия учащихся для работы в группах. Предоставляет проектные задания. В каждой группе в проектном задании дается таблица для отчета по своему эксперименту, общая таблица для обмена информацией между группами и таблица в три колонки: «Было не понятно…, «Было сложно…», «Что нужно сделать, что бы было понятно и не сложно…»

Отметить в таблице, что учащиеся

знают по данной теме,

в чем возникли затруднения (проблемы),

сформулировать вопрос, чтобы выйти из данных затруднений.

Каждая группа знакомится с проектным заданием:

Задание первой группе.

1група – «Архитекторы»

2 группа – «Дизайнеры»

3 группа – «Художники»

4 группа – «Мультипликаторы»

Каждая группа получает первое задание, поиск информации о своей профессии в сети Интернет. Результаты каждого задания размещаются в презентациях

Работают по проектным заданиям в Выявляют, что знают по данной теме, выявляют затруднения, возникшие при выполнении задания, что должны узнать. Формулируют цель и планируют действия по решению данной проблемы.

Проектные задания

Прием «знаю-не знаю-хочу узнать»

«Мозговой штурм»

Выявлены затруднения по данной теме

Сформулирована цель разрешения проблемы (затруднения)

Разработан план действий по реализации мини-проекта группы

Оказывает помощь в распределении обязанностей внутри группы

Распределяют обязанности внутри групп.

Пример. I группа.

1 ученик - находит информацию в Интернете о профессии

2 ученик - выполняет изображения в графических редакторах

3 ученик - сравнивает изображения в растровом и векторном редакторах

1 ученик - переносит наработанный материал в электронную презентацию.

(Презентации групп)

Распределены обязанности между членами групп.

Концептуализация и моделирование – создание образа объекта

проектирования.

Организует действия учащихся по созданию образа проектного продукта.

Консультирует учащихся по созданию проектного продукта.

Создают образ будущего: это презентация (рисунки, информация, выводы).

Приходят к общему решению о том, что должно быть:

    единое количество слайдов:

- 1 слайд : Название группы (Архитекторы, мультипликаторы, дизайнеры, художники).

- 2 слайд. Информация о профессии .

- 3 слайд : Создание слайда о профессии (приведение примеров графических объектов).

- 4 слайд : Название проекта (плюс оформление).

- 5 слайд : Размещается результат работы в растровом редакторе.

- 6 слайд : Размещается результат работы в векторном редакторе.

- 7 слайд : Размещается результат исследования “Плюсы и минусы растровой и векторной графики для выбранной профессии”. Выводы.

    единый шрифт,

    не перегруженность слайдов текстовой информацией

Интернет

Компьютеры, программа Microsoft Power Point

Создан образ (модель) проектного продукта

Организует работу по заполнению табеля учета работы над проектом

Оценивают свою собственную работу и работу одноклассников

Табель учета работы над проектом

Оценена работа за урок

Д/з: §3.2(стр.110-113) изучить. В соответствии с распределением обязанностей подготовить информацию по теме и структурировать ее виде слайдов в презентации

2-й урок и 3 урок (этап реализации): решение конкретно-практических задач. Создание проектного продукта.

Разработка критериальной базы

Организует работу по созданию критериев проекта

Предлагают варианты критериев оценки.

1.Достоверность найденной информации.

2.Единство оформления

3.Структурность оформления материала.

4.Логичность оформления информации.

5.Наглядность представленной информации.

6.Умение работать в команде

7.Презентация проекта (четкость, понятность и доступность изложения материала).

8.Ответы на дополнительные вопросы

За каждый критерий от 0 до 3 баллов:

3 балла - критерий полностью представлен

2 балла – не достаточно представлен

1 балл – представлен частично

0 баллов – критерий отсутствует

24-21 баллов – «5»

20 -17 баллов – «4»

16-12 баллов - «3»

<12 баллов – «2».

Прием «Дерево мнений»

Разработаны критерии оценки проекта

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов (создание проектного продукта)

Создает условия для реализации проектного продукта. Осуществляет консультационную помощь в создании проектного продукта.

Организует работу по заполнению листов исследовательских работ

Учащиеся в соответствии с распределенными обязанностями определяют образ конкретно-практической задачи.

Это будет мини-презентация, где каждый слайд будет соответствовать решению обозначенной проблемы. В каждом слайде будет структурирован материал (отвечающий разрешению проблемы)

Учащиеся проводят исследование своих изображений в растровом и векторном редакторах. (Приложение 2и 3 ) Обсуждают, заполняют полученные листы с исследовательской работой..

Компьютеры с программами Microsoft Power Point

Листы с заданием

Промежуточный продукт: отдельные слайды по решению конкретных проектных заданий: на слайдах

Листы с выполненным заданием задания

Д/з:с. 113-115, §3.3 изучить, : подвести итоги исследования и сделать выводы (какая графика более приемлема для выбранной группой профессии

4-й урок «Презентация полученного проектного продукта.

Оценка качества продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Презентация полученного проектного продукта.

Создает условия для презентации проектного продукта

Презентуют созданные проектные продукты . Проекты запускаются через презентацию “Компьютерная графика” (для соединения используются гиперссылки, каждый проект присоединятся так же через гиперссылки).

Подводят итоги по теме “Компьютерная графика” (данный итог готовит одна из групп Презентация «Выводы»).

Мультимедийный проектор, MS PowerPoint

Демонстрация единой электронной презентации-сборника презентаций «Компьютерная графика в деятельности человека»

Оценка качества проектного продукта и рефлексия действий в проекте его создателей.

Организует обобщение знаний и выполненных действий. Предлагает соотнести задачи и результаты создания проекта, оценить правильность выбора метода проекта.

Обобщает полученные знания, выполненные действия.

Использует критерии для оценки результатов.

Оценивает полученные знания и освоенные действия в соответствии с критериями.

Осуществляет контроль знаний по теме «Компьютерная графика».

Оценивают свою работу, работу одноклассников.

Оспаривают или соглашаются с оценкой своих работ. Анализируют допущенные недочеты.

Вносят предложения в алгоритм выполнения однотипных заданий.

Выполняют тестовое задание. Приложение 5

Лист оценки проектов. (Приложение 4 )

Тестовое задание.

Выставлены оценки. Указаны ошибки.

Проведена рефлексия.

Контроль знаний.

Приложение 1

Социологический опрос

    Что вы знаете о «Компьютерной графике»?

    Работали в растровых и векторных редакторах?

    Можно ли в графических редакторах выполнять чертежи?

    Можно ли в графических редакторах выполнять коллаж?

    Можно ли в графических редакторах рисовать картины?

В результате проделанных опросов мы еще раз убедились в актуальности и нужности нашей темы исследования.

Приложение 2

Исследовательская работа «Растровое изображение – какое оно?»

Цель работы : исследовать графическое изображение растрового типа.

Задачи работы : выявить характеристики растрового изображения.

Задание №1. Создайте растровое изображение, соответствующее выбранной вами профессии для исследования.

Задание №2. Изменяя размеры изображения заполни таблицу.

исходный

уменьшенный

увеличенный

Тип файла

Размер файла (Кбайт)

Задание №3. Сформулируйте вывод «Растровое изображение, – какое оно?»

Ход работы:

1. Внимательно проанализируйте данные таблицы Задания 1

2. Ответьте на вопросы:

Каких размеров файлы с растровым изображением (большие, маленькие)?

________________________________________________________________

Как изменяется качество растрового изображения при его преобразовании (изменении размера)?___________________________________________

Каков один из форматов файла с растровым изображением?

Каковы достоинства растровых изображений? ____________________

Каковы недостатки растровых изображений?

__________________________________________________________________

Какие основные операции с графическим изображением в практической работе выполняли?

__________________________________________________________________

Что такое графический редактор? _______________________________

Какая существует связь графического редактора с нашим исследованием?

__________________________________________________________________

Какой графический редактор позволил работать с растровыми изображениями?

__________________________________________________________________

3. Сформулируйте вывод «Растровое изображение дает в выбранной мной профессии для исследования …», используя ответы предыдущего задания:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Исследовательская работа «Векторное изображение, – какое оно?»

Цель работы : исследовать графическое изображение векторного типа.

Задачи работы : выявить характеристики векторного изображения.

Задание №1 Создайте векторное изображение, соответствующее выбранной вами профессии для исследования.

Задание №2. Изменяя размеры полученного изображения заполни таблицу

исходный

уменьшенный

увеличенный

Тип файла

Размер файла (Кбайт)

Как изменилось качество изображения при его масштабировании?

Задание №3 Сформулируйте вывод «Векторное изображение – какое оно?»

Ход работы:

1. Внимательно проанализируйте данные таблицы

2. Ответьте на вопросы:

Каких размеров файлы с векторным изображением (большие, маленькие)? __________________________________________________________________

Как изменяется качество векторного изображения при его преобразовании (изменении размера)?

_______________________________________________________________

Каковы достоинства векторных изображений?_____________________

Каковы недостатки векторных изображений?

__________________________________________________________________

Какие основные операции с графическим изображением в практической работе выполняли?

__________________________________________________________________

Что позволило выполнить это?____________________________

Какая существует связь графического редактора с нашим исследованием?

__________________________________________________________

Какой графический редактор позволил работать с векторными изображениями?_______________

Для чего можно использовать векторные графические редакторы?

__________________________________________________________________

3. Сформулируйте вывод «Что дает использование векторного редактора в профессии _____________...» используя ответы предыдущего задания:

__________________________________________________________________________________

Приложение 4

Оценочная карта по проекту «Компьютерная графика в жизни человека»

Группа

Раскрытие темы

Качество выполнения практической части

Защита проекта

Обоснование выводов

Качество выполнения презентации

Итоговая оценка

Архитекторы

Дизайнеры

Художники

Мультипликаторы

Похожие публикации