Как перевезти длинные доски в цехе. Перевозка пиломатериалов на экспорт и по россии. Организация перевозок крупных партий

Перевозка длинномеров. Доска, брус, арматура, металлопрофиль продаются стандартной длины - 6 метров. И если металл, пусть и за деньги, можно распилить на нужные тебе куски прямо у продавца, то деревянщики такой услуги не оказывают. Бери как есть, и пили уже дома. С другой стороны, часто заранее ты сам не знаешь, какой длины заготовки тебе понадобятся. И предпочтительнее взять непиленые, чтобы получить нужный размер уже на месте.

Почему лучше возить самому, а не заказывать доставку?

На то есть несколько причин. Первая - финансовая. "Дать газелисту 500 рублей", как в России, не получится. У продавца доставка до моего дома стоит 20 евро (по нынешнему курсу это 1500 рублей). Причём неважно, везёшь ты 300 досок или 3. Машина будет вовсе не Газель, не Бычок и не Валдай. А будет это какой-нибудь видавший виды полноразмерный Volvo FL с грузовой платформой не менее 6 метров (чтобы не торчало ничего), и значит, общей длиной не менее 8. И совсем не факт, что он с такими габаритами сможет без проблем заехать с моей узенькой улочки в ещё более узкий переулок.
Можно, конечно, заказать доставку не у продавца, а у стороннего перевозчика, благо объявлений о грузоперевозках - море. Но и тут полно подводных камней. Во-первых, большинство (90%) таких перевозчиков располагают цельнометаллическими фургонами с погрузочной длиной не более 3 метров. Во-вторых, дешевле 15 евро доставка всё равно не встанет.
Вторая причина - организационная. Не лежит у меня душа к тому, чтобы с кем-то договариваться, кого-то обзванивать, заказывать, потом ждать, объяснять дорогу, встречать, сопровождать и т.п. Куда проще и спокойнее самому взять и привезти. К тому же и деревянщики и металлисты работают, как белые люди, по рабочим дням с 8 до 16. Оно и понятно - ведь ориентированы они не на частников-самодельщиков, а на профессиональных строителей, которые работают в это же время. А мне ради нескольких досок приходится раньше уходить с работы, и терять не только на доставке, но и в зарплате. А если заказывать доставку, то рабочего времени терять придётся ещё больше - ведь надо до конца рабочего дня сделать заказ, зарезервировать время на его погрузку, доставку и разгрузку, при этом уложиться до 16 часов.
Третья причина - качество материала. Когда сам забираешь доски с базы, у тебя есть возможность их выбрать. Если ты видишь, что доска кривая, как турецкая сабля - откладываешь её в сторону. Если видишь, что доска закручена винтом - также откладываешь. Берёшь только ровненькие, даже если они пойдут на опалубку под бетонирование. Для себя же! Выбираешь дощечки получше и думаешь - а куда же пойдут те, которые ты отложил? Продавец их спишет, как некондицию? Может быть. А может быть и нет, ведь ему это не выгодно. Куда выгодней их продать. Как? А дождаться, пока какие-нибудь строители закажут крупную партию. Десяток кривых досок на 300-400 штук - никто права качать не станет, даже если и заметят. Не будет же продавец всю огромную пачку перебирать в поисках некондиции. Но даже если и частник закажет 10-15 досок - их вполне можно "разбавить" кривыми. Ругаться, доказывать, оформлять возврат - на это способны единицы. Большинство же молча "проглотит" некондицию, и будет лишь с друзьями под пиво бурчать о том, как его обманули.

Как это делают другие?

Разумеется, я проштудировал этот вопрос с помощью Гугла. Изобретательность русского народа не знает границ. Нет, вполне возможно, что немецкий бюргер тоже с удовольствием придумал бы и использовал что-нибудь подобное. Но немецкий Закон, увидев самодельную конструкцию, "прижмёт" его так сильно, что в следующий раз он почтёт за счастье заказать доставку горбыля самым большим грузовиком, какой только может себе представить. У нас в этом плане попроще. Много чего запрещено. Но что не запрещено - то разрешено, и это открывает некоторую свободу для творчества. В России же, судя по представленным далее конструкциям, местами царит полная свобода самовыражения. Почти все фотки потырены мною с Drive2.ru, да простят меня их авторы.

Итак, самый варварский способ транспортировки - привязать к фаркопу и тащить груз волоком - я из гуманных соображений опускаю.
Первое, что приходит на ум - использовать для перевозки длинномеров багажник на крыше машины. Ибо ни у одной легковушки салон вместить 6-метровые доски не способен. Если машина - универсал, с длинной крышей - ещё и лучше. Правда, если планируется выезд на дороги общего пользования с возможностью встречи с инспектором ДПС, то длинномер придётся отцентровать на машине так, чтобы не выступал ни вперёд ни назад больше положенного. Недостаток - перегруз передней поперечины багажника, на которую приходится почти весь вес груза. Чтобы избежать повреждений кузова, приходится ограничивать себя в количестве груза.

Хочется перевезти побольше, не ломая при этом багажник? Придумываются стойки и подпорки, переносящие вес груза на бамперы и их силовые элементы.



И в более профессиональном исполнении - металлические, обрезиненные, покрашены в цвет кузова.



Но на крыше, как ни крути, много не увезёшь. Слишком высок центр тяжести. Далее приходит мысль о прицепе. Вот в него-то можно...
Есть, конечно, прицепы с длиной грузовой платформы больше 6 метров. Но мы их рассматривать не будем. Во-первых, это слишком просто. А во-вторых, обычные граждане такие прицепы не покупают. Если, конечно, не собираются с помощью них зарабатывать деньги. Обычные граждане используют те прицепы, что у них уже есть.
Когда длина груза невелика, особых проблем не возникает.

А вот когда длина груза существенно больше возможностей прицепа... Самое простое - грузить как есть.

Ехать чуть быстрее бегущего человека (чтоб не размотало) и надеяться, что гаишники на пути не встретятся.

Если периодическая перевозка длинномеров планируется ещё на стадии покупки прицепа, можно купить прицеп с раздвижным дышлом. Или же сделать раздвижное дышло самому. Достоинство такого решения - возможность разместить длинномер на прицепе так, чтобы его центр тяжести расположился перед осью колёс. Это значительно снижает риск "расколбаса" прицепа, а значит улучшает управляемость и повышает скорость перевозки. Недостаток - дышло в раздвинутом состоянии сильно теряет в жёсткости, что существенно ограничивает нагрузку на него, то есть вес перевозимого груза.

Иногда даже на дышле около сцепного устройства устраивают некое "гнездо", в которое укладываются передние концы длинномера. Смысл его - предотвратить смещение груза вперёд при резком торможении.

Дальнейшее развитие прицепной темы - расположение переднего конца длинномера над машиной. Идея почерпнута, очевидно, у водителей небольших грузовиков, перевозящих длинномеры с опорой на раму за кабиной.

Это может быть на скорую руку сваренная стоечка для перевозки нескольких досок на 1-2 раза.



Может быть рамка посерьёзнее, и высотой пониже, ибо кузов пикапа позволяет не задирать доски высоко.

Может быть достаточно хилой на вид конструкцией, которая, однако, держит на себе...

Не один кубометр длинных досок. Интересно, как дышло прицепа это выдерживает?

А это - уже вполне профессионально переоборудованный прицеп, к которому даже гаишникам не придраться.



Однако все эти конструкции (включая грузовик) лично мне очень напоминают ракетную установку. Куда-то она "выстрелит" в случае аварии и кого "накроет" залпом?

А кое-кто даже наладил пусть кустарный, но всё же серийный выпуск "Катюш". Спрос рождает предложение.

Следующий этап - расположить груз горизонтально над машиной и прицепом. Для этого в прицепе монтируется специальная рама, призванная держать груз на нужной высоте. Недостаток очевиден - слишком высоко расположенный центр тяжести груза не позволяет грузить много. Фотографии, увы, нет, есть только коротенький ролик на Ютубе.

Далее идёт мысль - а почему бы не закрепить передний конец груза на крыше автомобиля? Закрепим!

Правда, нужно как-то решить проблему поворота. А ещё - проблему сдвига груза при манёврах и на вертикальных перегибах местности. Поэтому на крыше автомобиля груз крепят "мягким" креплением - резинками.

В умах же бродят мысли о полноценном роспуске. Вот только как его согласовать с ПДД?

А у кого-то эти мысли даже воплощаются в металле!

Создатель обещает перевозку груза длиной до 12 метров! Судя по отсутствию номерного знака, данная конструкция не предназначена для показа инспекторам ДПС.

Что пришло в голову мне?

Использовать в качестве роспуска имеющийся прицеп. Для этого нужны поворотные коники и какой-то "переходник" (рама) между ними и прицепом. Такие же коники и раму нужно будет поставить и в кузов Транспортера. Да, возить длинномеры придётся с открытой задней дверью. Но это, пожалуй, единственный недостаток данной схемы.
А что же в достоинствах?
1. Возможность почти идеально вписать груз в габариты автопоезда. Может быть, он и будет выступать из прицепа назад, но совсем немного.
2. Стабильность в движении. Груз способен вращаться вместе с кониками вокруг их вертикальной оси и вокруг ложемента в горизонтальной плоскости. То есть колебания прицепа не передаются на груз, а колебания груза - на прицеп. Передний конец груза стабилизирован на тягаче. Всё это (в теории) должно полностью исключть такое явление, как "разматывание" ("крещение") гружёного прицепа на скорости.
3. Загрузка (балластировка) кормы тягача полезным грузом. Чем тяжелее прицеп и легче корма тягача (читай - хуже сцепление с дорогой его задних колёс), тем проще прицепу сдвинуть эту корму в сторону. Со последующим заносом, складыванием автопоезда и прочими неприятностями. Поэтому, если предстоит тащить тяжёлый прицеп, то корму тягача желательно тоже загрузить каким-нибудь грузом. Данная схема предполагает использование в качестве балласта того же самого груза, который ты перевозишь. А не ворочать пресловутые мешки с песком или чугунные болванки. Отсюда
4. Возможность взять груза больше, чем мог бы один прицеп.

Идея этой схемы настолько лежит на поверхности, что она, само собой, не оригинальна. Когда я рассказал соседу по гаражу Вове, что на этот раз собираюсь построить, он "обрадовал" тем, что какой-то мужик у нас уже возит грузы именно так. Без спецприспособлений, конечно, просто кладёт на пол и как-то крепит... Тем страннее, что на просторах Интернета я при всей тщательности поисков не обнаружил ничего подобного. Возможно, многих смущает то, что при крутом повороте груз может зацепить (и повредить) дверной проём фургона. Или же какие-то особенности менталитета не позволяют ездить с открытой дверью... Значит, буду первым, кто проверит теорию практикой. Или сломаю стереотипы. Или нет...

Итак, роспуск. Разумеется, прежде чем браться за металл, нужно было как-то проверить жизнеспособность идеи. "Макет" роспуска получился очень просто. Взял два куска бруса 50х50 и обрезал их таким образом, чтобы один из них плотно (но не туго) вставал между бортами прицепа (1,5 метра), второй - между колёсными арками Транспортера (1,2 метра). Закупил на базе 15 досок 100х40 - как раз пришло время перестилать пол в прихожей. Связал эту пачку в нескольких местах, превратив в единое целое. И привязал её такелажными стропами к брусьям, лежащим на своих местах. Чтобы стропы, проходящие под брусьями, не перетирались в пути, поставил брусья на тонкие продольные палочки-"лыжи". Задний брус вместе с пачкой досок притянул стропами к петлям на полу прицепа. Передний брус (тот, что в кузове Транспортера) крепить ни к чему не стал - он должен свободно елозить по "лыжам" вперёд-назад и иметь возможность поворачиваться. И всё отлично получилось! 6-метровые доски полностью попали в габарит автопоезда - за ними даже закрылся задний борт прицепа. А так как пачка оказалась ниже бортов, то со стороны внимание привлекала лишь открытая задняя дверь Транспортера. Маневренность? В городе, а тем более на трассе - более чем достаточна. А при маневрировании в узких дачных проездах возникли проблемы: при повороте пачка упиралась в край дверного проёма Транспортера. Сказался слишком далеко вперёд смещённый передний брус - центр его поворота был прямо над задним мостом машины.

Можно так возить длинномеры? Вполне. Но мне этого оказалось недостаточно. Захотелось, как и всегда, технически красивого воплощения этой идеи в металле. Чтобы не заниматься привязыванием всего и вся на погрузке. Чтобы груз не елозил по полу. Чтобы точка поворота груза оказалась там, где мне надо, а не там, где проще. Чтобы, наконец, весь процесс погрузки-перевозки-разгрузки выглядел профессионально. А не кустарно.

Вот что получилось в итоге.
Передняя рама - та, что устанавливается в кузов Транспортера.


В кузове. От смещений вперёд-назад и влево-вправо удерживается колёсными арками, в которые, собственно, и упирается. Увы, такелажных петель в полу Транспортера нет, поэтому к полу она прижимается лишь собственным весом.

Ось поворота коников находится посредине между задними кромками колёсных арок и бампером. Третий поперечный ложемент рамы упирается в заднюю балку кузова. Рама вполне позволяет штатно закрыть заднюю дверь. Чтобы, когда едешь без груза, в кузов поменьше летело пыли, брызг и посторонних взглядов. Да и аэродинамика получше.

Коники. Передние и задние - абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые. Сделаны из того же уголка 40х40х3, что и обе рамы. В самых нагруженных местах конструкция усилена отрезками уголка, приваренного навстречу основному - фактически, превращена в квадратную трубу.

Втулочки с торцевыми пластинами по углам - для крепления груза. Груз должен крепиться именно к коникам, а не к раме или полу прицепа, чтобы не мешать коникам свободно поворачиваться.

Ось - элемент крепления коников к раме.

Труба, в которой вращается шкворень коников, состоит из двух частей. Промежуток между этими частями - для прохождения оси. Отверстие под ось - в шкворне коников.

Ось на своём месте. Конструкция простая и незамысловатая, но позволяет вращать коники на 360 градусов, а также быстро снимать-ставить их без применения какого-либо инструмента.

Задняя рама - та, что ставится в прицеп.

Рядом - оттяжки и распорки.

Установлена в прицеп.

Закреплять эту раму в кузове прицепа я решил оттяжками, которые своими крюками держатся за угловые стойки бортов. Торцевые борта при таком креплении не поставишь, ну да не очень-то они и нужны при перевозке длинномеров. Дополнительно рама притянута к полу такелажными стропами - чтоб не подпрыгивала на неровностях. Возможно, болтами к полу крепить было бы проще, но сверлить дырки в новом (на гарантии) прицепе пока не хочется.

Первый груз. 15 досок (или это уже брусья?) 100х50 - для замены подгнивших досок, закрывающих "ямы" в полу гаража. Сверху на них лежат 13 досок 150х25 - викиной бабушке на дачу, грядки огораживать. Их, кстати, пришлось повыбирать очень тщательно. Брали одну из четырёх или даже из пяти - остальные либо подгнившие, либо с трещинами.

К передним коникам груз подвязан цепью, причём почти не натянутой - чтобы мог скользить по ложементу вперёд-назад на перегибах местности и в поворотах. К задним примотан жёстко, такелажной стропой.





Немножко цифр.
Ширина ложемента коников - 0,8 метра. Высота - 0,6 метра. Перемножаем одно на другое и получаем 0,48 квадратного метра - максимальная площадь поперечного сечения груза. Умножаем на длину - 6 метров - и получаем почти 3 кубометра полезного объёма.

База коников (расстояние между осями переднего и заднего) - 3,55 метра. В данной конфигурации. Дело в том, что тележка прицепа стоит не точно по центру кузова, а слегка смещена к корме. Поэтому, чтобы поставить коники точно над осью балансиров, пришлось передние оттяжки делать длиннее задних примерно на 100 мм. Если же их поменять местами, то коники сдвинутся вперёд, и база сократится примерно до 3,3 метров. Есть ещё один вариант. Переставить задом наперёд раму в кузове Транспортера. Ось передних коников сдвинется вперёд примерно на метр. Это позволит (в теории) перевозит длинномеры около 8 метров длиной, вот только от маневренности мало что останется.

Ложементы обоих коников подняты над полом на 330 мм с одной-единственной целью - чтобы груз оказался выше колёсных арок Транспортера, и выступающий вперёд конец не упирался в них при повороте.
Груз - доски длиной от 5,92 до 6,18 метра. Вес навскидку - 400-500 кг. Вылет за передний ложемент - 0,35 метра. Вылет за задний ложемент - 2,2 метра. Вылет за задний габарит прицепа - 0,8 метра. Развесовка по ложементам - 1/3 веса на передний, 2/3 - на задний.

Дачные манёвры. Въезд с дорожки в ворота на улицу под углом примерно 85 градусов. Задним ходом. В горку.



Через окно. Прекрасно видно, что доски можно было безболезненно сместить вперёд ещё на 10-15 сантиметров. А вот то, что цепь натянулась до предела, и даже правый край рамы оторвался от пола, я увидел позже лишь на фотке. Значит всё же натянул её слишком сильно. В следующий раз надо дать больше свободы.

Перевозка вторая. Арматура. 204 метра восьмёрки. 34 прутка по 6 метров. Вес - каких-то 80 кг.
Арматура гибкая, заметно провисает. План был - купить на соседней площадке досок, сложить их вокруг арматуры и притянуть арматуру к ним, чтоб не болталась. Но увы, нужных досок не оказалось, поэтому пришлось арматуру везти так.

"Хвост" отвисает вниз (обмотан яркой стропой), но до пола прицепа не достаёт.

Итак, испытания работой роспуск прошёл. Каков результат?
1. Маневренность. Никаких проблем. Автопоезд управляется точно так же, как и без роспуска. Городские перекрёстки - если можешь проехать там просто с прицепом, значит проедешь и с роспуском. Критические углы поворота (это когда в зеркало уже не видишь кормы прицепа) возникают лишь при манёврах в стеснённых условиях. Но и в этих местах кажется, что раньше дышло прицепа упрётся в бампер, чем доски - в край дверного проёма. На фотках видно, что грузил я не во всю ширину ложементов. Да, для запаса по маневренности. И этот запас оказался более чем достаточным. В принципе, в те же самые узкие проезды я заехал бы и с роспуском, загруженным во всю ширину.
2. Стабильность на скорости. Великолепная. Как с пустым прицепом. Никаких посторонних вибраций или склонности к непрогнозируемым манёврам. Последний мой рейс с досками был без роспуска. Те доски, которых я не нашёл в Нарве, нашлись в Йыхви. Но оказались длиной по 3 метра, а не по 6. Поэтому пришлось снять роспуск и загрузить доски просто в прицеп. На скорости около 90 км/ч со временем обнаружилась небольшие колебания, определяемые по вибрации икроножных мышц. Как-будто колесо разбалансировано. Это гружёный прицеп потряхивал машину за фаркоп. Так вот, с загруженным роспуском нет и этого.
3. Грузоподъёмность. Пятисот килограммов досок роспуск, можно сказать, не заметил. Хотя для прицепа это была как раз максимальная разрешённая нагрузка. 330 кг груза + 50 кг рама с кониками = 380 кг. Нагрузка на корму Транспортера составила 170 кг груза + 50 кг рама с кониками = 230 кг. А сколько можно? Не знаю. Но я бы, пожалуй, не стал грузить корму более чем 350-ю килограммами. То есть 300 кг. полезного груза. При той же развесовке на прицеп пришлось бы 600-700 кг. Итого тонна. Или около двух кубометров в деревянном эквиваленте. Не знаю, представится ли когда-нибудь случай проверить это.
4. Удобство погрузки-разгрузки. Есть один недостаток. Коники высоковаты. Вытаскивать доски назад не хочется, а чтобы разгрузить вбок, нужно слишком высоко их поднимать, чтобы перекинуть через коник. И надо как-то подобрать правильный провис цепи на переднем конике, чтобы не ломала конструкцию при смещении груза вперёд. А может, не цепь использовать, а что-то другое?
Да, ещё опорное колесо со стойкой приходится снимать с дышла прицепа. Иначе задевает за груз. Но это уже мелочь.

Вот как-то так)))).

Перевозка лесоматериалов

Перевозимый с лесозаготови тельных пунктов лес подразделяется на коротье (длина до 3 м) и длинномер (длина 3… 12 м и более) При этом длинномер может быть в виде деревьев с кронами, хлыста (ствол, очищенный от сучьев) и бревен. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

При наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;
- обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;
- на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.
При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота - 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

Прием и выдача Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом - по количеству мест. Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно - транспортных документах. Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений - грузополучатель. При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля. Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

Размещение в автомобиле. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

Перевозка коротья может осуществляться автомобилями с бортовой платформой. Для длинномера при меняют автомобили-лесовозы и агрегатные лесовозные автомо били с прицепным составом. На шасси агрегатных лесовозных автомобилей устанавливаются различные механизмы и уст ройства с приводом от двигателя автомобиля, предназначен ные для выполнения комплекса лесозаготовительных работ (трелевки, погрузки, вывозки, разгрузки) или части этих ра бот. Прицеп-роспуск агрегатных лесовозных автомобилей при движении без груза перевозится на раме автомобиля. Укладка леса производится на специальные лесовозные коники с верх ними увязочными цепями. Соединение прицепа-роспуска с тя гачом осуществляется посредством металлического дышла, а также крестообразной сцепки при перевозке грузов длиной более 8,5 м. Крестообразная сцепка включает два стальных каната (троса), которые одним концом соединяются с попереч ной тяговой балкой тягача, другим — с тяговой балкой прице па-роспуска. Степень натяжения тросов регулируется с помощью специальных муфт. При движении на повороте тяго вые тросы заставляют двигаться тележку прицепа-роспуска след в след с тягачом, улучшая таким образом маневренность автопоезда.

Обмер, учет, пиломатериалов и заготовок

Длину пиломатериалов и заготовок измеряют по наименьшему расстоянию между торцами с соблюдением величины градации ; ширину обрезных пиломатериалов и заготовок с параллельными кромками — в любом месте по длине, где нет обзола, но не ближе 150 мм от торца; ширину необрезанных пиломатериалов — посредине длины (без учета коры) и определяют как полусумму ширины пластей, при этом величины менее 5 мм не учитывают, 5 мм и более считают за 10 мм. Толщину пиломатериалов и заготовок измеряют в любом месте по длине, но не ближе 150 мм от торца. Объем заготовок разных сечений, предусмотренных стандартами, и пиломатериалов (досок, брусков, обрезных брусьев) определяют по таблицам объемов (ГОСТ 5306-64) в метрах кубических одной штуки или м; объем пластин и четвертин — по таблицам круглых лесоматериалов (ГОСТ 2708-75) с уменьшением в 2 или 4 раза.

Маркировка пиломатериалов

Маркировка подлежат пиломатериалы длиной от м и заготовки любой длины. Условный знак сорта или группы качества наносят на один из торцов или на пласть отбойным клеймом либо несмываемой краской. На торец пиломатериалов и заготовок толщиной до 25 мм наносят вертикальные полосы, при большей толщине — точки (Рис. При маркировке пиломатериалов для судостроения отборного и 1-го сортов к знаку сорта добавляют буксу С (например, ОС или 1С). Заготовки специального назначения маркируют с добавлением следующих букв: для обозостроения — О, лыж — Л, резонансные — Р.

Погрузку, выгрузку и перевозку пиломатериалов или заготовок на всех видах транспорта осуществляют пакетами, причем в каждый укладывают пиломатериалы или заготовки одной породы, толщины, ширины, сорта и не более четырех смежных.

Маркировка пиломатериалов и заготовок краской или отбойным

клеймом: а, б — сорта и группы качества на одном из торцов пиломатериала и заготовки толщиной 25 мм и более, а также менее 25 мм; в — сорта пиломатериалов на пласти любой толщины; г. — групп качества на пласти для заготовок любой толщины

длин; необрезные пиломатериалы одной породы, толщины и сорта. С согласия потребителя допускается укладка пиломатериалов или заготовок разных пород, сорта и ширины при условии сохранения одинаковой ширины всех рядов пакета. Сухие пиломатериалы и заготовки при перевозке защищают от атмосферных осадков и загрязнений

Хранение пиломатериалов и заготовок предусматривает выполнение мероприятий, препятствующих растрескиванию, короблению и поражению грибами (для хвойных пород ГОСТ 3808, 1-75, лиственных ГОСТ 7319-74). На открытых складах осуществляется атмосферная сушка пиломатериалов, поэтому важное значение имеют выбор места склада, планировка групп штабелей при поштучной и пакетной укладке с учетом господствующих ветров. Пиломатериалы и заготовки, предназначенные для транспортирования и хранения при влажности выше 22-25%, подвергаются антисептированию способом погружения (ГОСТ 10950-78). При приемке лесоматериалов, изделий и конструкций из древесины на строительстве должно проверяться соответствие их качества с учетом допускаемых пороков, размеров и влажности действующим стандартам и техническим условиям.

Изделия из дерева, поставляемые с ограниченной влажностью, при перевозке и хранении защищают от увлажнения и повреждений. Бревна, применяемые в круглом виде с ограниченной влажностью, хранят в штабелях, обеспечивающих естественную сушку древесины. Пиломатериалы, поступающие с влажностью до 25%, хранят в штабелях с плотной укладкой, а с влажностью более 25% — в штабелях, обеспечивающих естественную сушку материалов; над штабелем устраивают плотную крышу. Детали, погонажные материалы для полов, кровель, дрань штукатурную хранят в закрытых складах, где конструкции укладывают на прокладки, предохраняющие от искривления, поломок и грунтовой влаги.

При перевозке и кратковременном хранении в штабелях детали и изделия следует накрывать брезентом, толем и другими материалами. Блоки и коробки окон и дверей при перевозке должны дополнительно расшиваться горизонтальными планками.
Источник: http://www.znaytovar.ru/new2509.html


Источник:


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html


Источник: http://www.znaytovar.ru/new2513.html

Расчет кубатуры пиломатериала бруса Расчет кубатуры пиломатериалы, обрезные доски

Плотность дерева различной влажности


Как посчитать сколько досок в кубометре и вес.

Для доски скажем 25х150х6000мм, все эти величины перемножаем в метрах - 0,025(толщина доски) х 0,15 (ширина доски) х 6 (длинна доски).
Узнаем сколько будет досок в кубометре, для этого надо 1 куб. метр разделить на объем доски,подсчеты будут такими - 1/0,025/0,15/6=44,444, значит в 1 кубометре 44,444 доски.Теперь узнаем сколько кубов в одной доске,1 куб разделим 44,444,получается 1/44,444=0,0225.Вес одной доски будет соответственно по плотности,возьмем сосну 100%влажности,850/44,444=19,125кг

Итого: 25х150х6000мм
Количество досок 6м в 1 м³: 44,444шт
Обьем одной доски 6м (м³): 0,0225м³
Вес одной доски 6м(кг) : 19,125кг

На какую высоту в полуприцепе должны быть уложены 30 м.куб обрезной доски 25*150*6000 при ширине пачки 2,40 м. И сколько будет весить даный груз.


Нужно отталкиватся от максимальной грузоподемности, а не от кубатуры. Алгоритм следующий: 1)узнаете породу дерева и влажность (в сопроводительных документах должно быть) , 2) по табличкам выше находите плотность. 3) Делите грузоподемность автомобиля на плотность - получаете максимально допустимую для авто кубатуру. 4) Делите макс. кубатуру на 2,4 и на длину пачки(-ек)(при 13 метровом кузове будет две пачки по 6 метров, тоесть делите на 12) получите высоту. Просчитывайте внимательно, во избежание перегрузов.

Рекомендации при перевозке леса кругляка

Лес кругляк, являющийся основной статьей доходов лесного хозяйства, заготавливается и доставляется потребителю разнообразным парком спецтехники, основой которой является лесовоз.
Отечественные лесовозы изготавливаются на базе полно приводных шасси КамАз, Урал, КрАз, в небольшом количестве имеются лесовозы западного производства. Современные лесовозы зачастую снабжаются гидравлическими кранами манипуляторами, позволяющими облегчить погрузочно-разгрузочные работы лесоматериала.
При перевозке круглого леса лесозаготовитель производит предварительную сортировку по сортименту.
Лес кругляк и пиловочник, как правило, более высокого качества, если на заготовительном участке работает харвестер в связке с форвардером. За рубежом в последнее время внедряется комбинированный агрегат харвардер, следующее поколение специальной техники. Но все же лесовоз является основным видом техники, как в России, так и за рубежом.
Отличие пробега лесовозов от форвардера, в большем транспортном плече, причем 50 процентов пробега автотранспорта не эффективно. Поскольку в лес транспорт идет порожним. Примерно до 20% и более цены леса кругляка составляют транспортные затраты именно на перевозку лесовозами. Проблема не решаема в принципе, из-за отдаленного расположения лесоперерабатывающих предприятий и пунктов заготовки леса. Технологическая цепочка от участка заготовки до предприятия лесопереработки может быть сокращена за счет внедрения прогрессивных технологий и техники. Это требует дополнительных затрат на техническое оснащение и обучение персонала. Так же требуют пересмотра и некоторые нормативные документы. Технологическая линия от лесозаготовительной площадки до участка лесопереработки включает в себя целый ряд участников, и может быть существенно сокращена за счет установки на лесовозах гидроманипуляторов. Нормативное противоречие состоит в том, что водителю лесовоза, запрещается помогать крановщику при погрузочно-разгрузочных работах кругляка и вообще находится в зоне работ крана. Проблема решается обучением водителя второй специальности, с получением удостоверения крановщика. Поскольку гидроманипулятор, достаточно сложное и дорогостоящее устройство, обучение желательно проводить в специализированной фирме.

Наша компания «ГрузовичкоФ» использует грамотную ценовую политику, поэтому чтобы перевезти доски и другие пиломатериалы, вам не нужно тратить огромные суммы денег – цены у нас наиболее оптимальные на российском рынке. Стоимость транспортировки древесных материалов зависит от объёма и массы грузов, а также дальности маршрута. Дополнительно оплачивается работа погрузочной техники и ночные простои.

Заказ услуги перевозки досок

Наша компания «ГрузовичкоФ» занимается перевозкой пиломатериалов с любых лесопильных фабрик России. Мы можем перевезти доски обрезные, брусья, шпалы, вагонку, древесный уголь, материалы для возведения деревянных домиков и др. В нашем автопарке имеется грузовой автотранспорт различного назначения: открытые и закрытые автомобили, бокового, заднего и верхнего варианта загрузки, грузовики с полной растентовкой и т. д.

Обычно для транспортировки пиломатериалов мы применяем автотранспорт с большой грузоподъёмностью (до 40 тонн при объёме до 60 м 3). Это связано с тем, что обрезные доски высокой прочности занимают не сильно много объёма (до 30 м 3), при этом их вес составляет более 20 тонн.

Если вам нужно перевезти доски или другие материалы из древесины, смело обращайтесь в нашу компанию «ГрузовичкоФ» по телефону или подайте заявку на нашем сайте. Мы окажем вам качественные услуги транспортировки грузов по приемлемым ценам.


«Газель» + 1 или 2 грузчика

  • «Газель» на 1 час и 1 грузчик - 2890 рублей
  • «Газель» на 1 час и 2 грузчика - 3290 рублей

Количество предметов не ограничено! Такелажные работы и дополнительное время оплачиваются отдельно.

Подробности акции по телефону 150-00-00 .

Заказать

Срок проведения акции - с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. Организатор акции: ООО «АТП Центральный округ», ОГРН 5167746215753, юридический адрес: 198515, Москва, ул. Плеханова, дом №4А, помещение 36, комн. 13к.

Преимущества

Цена известна сразу и не изменится во время выполнения заказа

Переезжайте, когда удобно - даже ночью или в праздники

У самодеятельного строителя транспортные расходы составляют существенную долю затрат на материалы. Особенно они велики, если везти нужно немного, а нанимать для этого приходится большегрузный автомобиль. Именно так зачастую и бывает, когда вся работа встает из-за нехватки, например, десятка-двух длинномерных досок или, как их еще называют, «хлыстов».

А что если использовать для этого собственный легковой автомобиль? Ведь даже старенькая разболтанная «копеечка» не «скушает» столько топлива, сколько арендованный ЗИЛ.

О том, что это технически возможно, свидетельствует опыт наших читателей, столкнувшихся с подобными проблемами и решивших поэксплуатировать собственное авто на полную катушку.

Первый способ перевозки «дпинномера» - самый простой, поскольку не требует никаких доработок автомобиля. Понадобятся только багажник на и прочная веревка (рис. 1). Доски укладывают стопками, а затем их концы крепят к переднему и заднему бамперам. При этом «хлысты» прогибаются и при движении автомобиля не раскачиваются. Перевезти таким способом можно, например, до 0,3 м3 сухой вагонки, а это весьма приличный объем.

Преимущество другого способа в том, что перевозимый имеет здесь две точки опоры (рис. 2): доски опираются кроме багажника на раму, установленную в передней части автомобиля. Конструкция рамы - несложная, эту подпорку можно сварить из стального уголка. Крепится она очень быстро, поскольку все ее соединения с автомобилем - разъемные, на болтах. Чтобы прикрепить раму к багажнику, из того же уголка вырезают две связи и сверлят в них отверстия под крепеж. Место для этого комплекта в гараже всегда найдется, и чтобы «добрать» несколько досок, вам не нужно в очередной раз опустошать свой кошелек, оплачивая почти порожний рейс грузовика.

Наконец, еще один возможный вариант перевозки длинномерных материалов предполагает использование автоприцепа (см. фото). Для этого потребуется лишь собрать из того, что есть под рукой простейшие шарнирные козлы и установить их в кузов автоприцепа так, чтобы нижние концы этой подставки встали «враспор» по углам. Остается только скрепить конструкцию в этом положении двумя досками и можно смело отправляться к ближайшей торговой точке.

Жестко крепить перевозимые доски к верхней поперечине подставки нельзя - иначе на поворотах беды не миновать. Достаточно сделать свободный крестообразный бандаж - эффект будет практически тот же, что и при наличии поворотной платформы (которую при желании не так уж хлопотно сделать).

В заключение отметим: любой из перечисленных способов транспортировки длинномерных досок требует предельной осторожности. Перевозить «длинномер» на легковом автомобиле можно только на малой скорости и на небольшие расстояния. Не следует выезжать на оживленные магистрали, чтобы не создавать помех движению. На концах перевозимого материала не забудьте закрепить красные . При выполнении этих требований работники автоинспекции в большинстве случаев отнесутся к вашим проблемам с пониманием.

По материалам журнала "ДОМ"

Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами. Так, 05.07.2017 департаментом лесного хозяйства Ярославской области, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины. В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 м3. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал. Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Правила перевозки пиломатериалов

Так, с 1 июля 2014 года вступили в силу требования об обязательном наличии сопроводительного документа при транспортировке древесины, а с 1 июля 2015 года — о необходимости предоставления в ЕГАИС декларации о сделках с древесиной. При этом, указанную декларацию обязаны подавать как юридические лица и индивидуальные предприниматели, продавшие круглый лес, так и покупатели древесины.

Она предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее 1 дня до её транспортировки. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (www.lesegais.ru).

Документы на перевозку пиломатериала с 1 июля 2018

Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р (в редакции, действующей с 1 июля 2017 года) требования Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) относительно транспортировки древесины распространяются, в том числе на пиломатериалы. Согласно пункту 1 статьи 50.4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Какие документы нужны на провоз пиломатериала

Четвертое - договор на перевозку груза, заключается между транспортной компанией и тем, кто заказал перевозку Пятое - товарно-транспортная накладная, там - нужно указать информацию о водителе, автомобиле, маршруте следования.С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ О новых требованиях к транспортировке и учету пиломатериалов рассказал сегодня заместитель Губернатора Вологодской области Михаил Глазков. Напомним, что данные изменения давно уже коснулись транспортировки и учета самой древесины.


Основные требования закона регламентируют транспортировку и учет древесины и распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящих, приобретающих или продающих круглый лес.

Какие документы нужны на перевозку пиломатериала?

ВНИМАНИЕ! При приобретении Юридические Лица и Индивидуальные Предприниматели обязаны зарегистрировать сделку в системе ЛесЕгаис. Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки! Способы перевозки пиломатериалов Среди плюсов этого способа стоит отметить загрузку под контролем отправителя и последующее опломбирование груза.

Перевозка пиломатериалов в контейнерах обеспечивает защиту древесины от повреждений и упрощает оформление сопроводительных документов. Чтобы обеспечить основное правило транспортной логистики – перемещение груза получателю за определенный срок и с минимальными затратами, используется схема комбинированной перевозки.
Доставки пиломатериалов происходит в несколько этапов.

Транспортировка пиломатериалов — новые правила!

Транспортировка леса и различных пиломатериалов напрямую связана со сложностями и определенными рисками. Это обусловлено спецификой груза. Если работать с заранее укомплектованными, готовыми к перевозке продуктами довольно легко, то транспортировка массивных бревен намного ответственнее и сложнее.
В первую очередь, грузоперевозчик обязан позаботиться о креплении груза. Это можно сделать посредством установки специализированных средств:

  • шипов;
  • коников;
  • гребенками противоскольжения.

Они позволят эффективно защитить кабину, самого грузоперевозчика от случайного передвижения древесины.

Также, правила перевозки пиломатериалов обязывают устанавливать на транспортирные средства щит, защищающий водителя автомобиля. Все спецоборудование, необходимое для подвижного состава предоставляется и монтируется грузоотправителем.

  • С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ.
  • Добавить комментарий
  • Правила оформления покупки пиломатериалов с 1 июля 2018 года
  • Правила оформления покупки пиломатериалов с 1 июля 2018 года.
  • Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России
  • Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России
  • Способы перевозки пиломатериалов
    • Особенности вывоза леса и пиломатериалов
    • Документы на экспорт пиломатериалов
      • Свежие записи

Какие документы нужны на провоз пиломатериала Третье - от председателя садового кооператива следует получить документ, свидетельствующий о том, что дрова вывозятся с садовых участков, должен быть указан рег. номер автомобиля + прицепа.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: — в случае транспортировки древесины необходимо оформление сопроводительного документа по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571; — сопроводительный документ на транспортировку древесины оформляется собственником древесины; — порядок оформления сопроводительного документа в случае поставки древесины через перепродавцов действующим законодательством не урегулирован, судебная практика и разъяснения по данному вопросу в настоящее время отсутствуют. По нашему мнению, сопроводительный документ должно оформлять лицо (организация или индивидуальный предприниматель), в собственности которого древесина находится на момент начала транспортировки (в зависимости от условий договоров поставки это может быть и поставщик, и перепродавец, и покупатель).

Также, по договоренности обеих сторон, оно может выполняться автотранспортной компанией или специализированной организацией, но за счет отправителя. Дополнительно, им должны быть предоставлены все необходимые документы на перевозку пиломатериалов по правилам 2017 года.

Подбор груза Если с оборудованием транспортного средства все более или менее просто, то следует позаботиться и о самом грузе. При транспортировке леса и любой древесины, грузоотправитель в обязательном порядке выполняет сортировку груза отдельно, по длине.

Разумеется, это требуется только в тех случаях, когда товар обладает различной длиной. Необходимо выполнить предварительное складирование груза у автомобильных транспортных линий, но с условием, что будет предоставлен доступный проезд и возможность для маневрирования.

Требуется убедиться в том, что высота груза составляет не больше 4 метров, а ширина - 3.2 м.

ЛК РФ). Форма сопроводительного документа и порядок (Правила) его заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 № 571. Согласно вышеуказанным Правилам в сопроводительном документе указываются собственник древесины, грузоотправитель, грузополучатель, лицо, осуществляющее транспортировку древесины, номер декларации о сделках с древесиной.

Как разъясняется в пункте 2 Письма Рослесхоза от 03.06.2014 № ВЛ-03-54/6399, обязанность иметь соответствующий сопроводительный документ распространяется на случаи транспортировки древесины в соответствии с законодательством о транспортировке автомобильным, железнодорожным, водным или иным транспортом соответственно по автомобильным дорогам, железнодорожным и водным путям.

Похожие публикации