Выставка картин сальвадора дали в музее фаберже. Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик. А кто-то это не признает

Более 150 живописных и графических работ Дали покажут в частном Музее Фаберже в Санкт-Петербурге

Музей Фаберже
1 апреля – 2 июля 2017
Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21

Выставка под названием «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» откроется в Музее Фаберже 31 марта 2017 года. Уже сейчас билеты можно купить онлайн на даты с 1 апреля по 15 мая на сайте музея . Билеты на более поздний срок посещения выставки поступят в продажу 10 апреля .

Это будет первая столь масштабная выставка Сальвадора Дали в Санкт-Петербурге: более 150 живописных и графических работ из собрания Фонда «Гала - Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также из других музейных и частных коллекций. Творческий путь художника можно будет проследить от сюрреалистических работ 1930-х годов, принесших Дали известность, до его обращений в 1980-х к сюжетам классического европейского искусства. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса - Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали - один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, - был бесконечно парадоксален, как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке, - сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода - «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) - недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала - Сальвадор Дали» (картина была куплена у частного коллекционера в 2011 году). В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни - где-то вдали. Фрагменты реальности - небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат - соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение. В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году (в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие), мы вновь видим его символику - белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения - «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.

Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в одно из течений того времени и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения. В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках - акварели, гуаши, сангине и чернилах. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

На выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса - Микеланджело Буонаротти. Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность. Некоторые из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали. Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни. Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело все с той же, свойственной ему неудержимой фантазией. В знаменитой работе «Геологическое Эхо. Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам “Головы Джулиано Медичи” Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы: красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий. Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.


САЛЬВАДОР ДАЛИ. СЮРРЕАЛИСТ И КЛАССИК

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге

31 марта 2017 года в Музее Фаберже состоится открытие выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Впервые в Санкт-Петербурге будет демонстрироваться столь масштабная экспозиция, включающая более 150 живописных и графических работ Дали, предоставленных Фондом «Гала – Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также другими музейными и частными собраниями. Выставка позволяет проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса – Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали – один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, был бесконечно парадоксален как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но также и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке – сюрреалистические пейзажи 1934–1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода – «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) – недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала-Сальвадор Дали», она была куплена у частного коллекционера в 2011 году. В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни – где-то вдали. Фрагменты реальности – небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат – соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение. В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие, мы вновь видим его символику – белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время, Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения – «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.

Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в один из актуальных трендов того времени, и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения. В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса – Микеланджело Буонаротти. Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность. Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали. Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни. Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело с все той же, свойственной ему неудержимой фантазией. В знаменитой работе «Геологическое Эхо. Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам «Головы Джулиано Медичи» Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы – красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий. Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже (Россия) в партнерстве с Фондом «Гала ­­– Сальвадор Дали» (Каталония, Испания). Координатором выставки является компания Мондо Мостре (Италия). Кураторы выставки: Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали» и Томас Клемент Саломон, научный сотрудник компании Мондо Мостре.

Выставка продлится с 1 апреля по 2 июля 2017 года. В период работы выставки Музей Фаберже открыт ежедневно, без выходных, с 10-00 до 20-45.

Билеты на выставку можно приобрести заранее по адресу tickets.fsv.ru В настоящее время в продажу поступили билеты на период с 1.04 по 15.05. Билеты на более поздний срок посещения выставки поступят в продажу 10.04. Стоимость билета – 450 рублей, льготного – 200 рублей.

Адрес Музея Фаберже: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик.» рекомендована для посетителей от 18 лет.

По всем вопросам

Адрес музея: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом № 21.

Как утверждают организаторы выставки, «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» станет самой масштабной экспозицией работ испанского художника в Петербурге. На ней будет выставлено 150 живописных и графических произведений Дали, предоставленных фондом «Гала — Сальвадор Дали» и другими музейными и частными собраниями.

Пейзаж, выкупленный фондом «Гала — Сальвадор Дали» за рекордную стоимость

Среди представленных на выставке сюрреалистических пейзажей 1934-1937 годов особенно выделяется «Пейзаж с загадочными элементами» , написанный художником в 1934-м. В 2011 году фонд «Гала — Сальвадор Дали» выкупил его у анонимного коллекционера за рекордную для себя сумму — $11,14 млн. В этом произведении процитирована картина «Аллегория живописи» Яна Вермеера, которого Дали называл «всеобъемлющим сюрреалистом» и чьим творчеством восхищался всю жизнь. В «Пейзаже с загадочными элементами» великий испанец поместил рисующего Вермеера на первый план, а себя, изображенного маленьким мальчиком в костюме моряка и в сопровождении няни, — на второй.

Сальвадор Дали. «​Пейзаж с загадочными элементами»

пресс-материалы Музея Фаберже

Иллюстрации к автобиографии Бенвенуто Челлини

«Сюрреализм — это я!», — заявлял Сальвадор Дали о своем месте в этом направлении искусства. Однако в 1936 году от него отошел, начав защищать ценности Ренессанса. В 1945 году Дали, к примеру, создал серию иллюстраций к автобиографии флорентийского скульптора и живописца Бенвенуто Челлини, считающегося одним из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Эти работы, выполненные чернилами и акварелью, также представлены на петербургской выставке.


Иллюстрации Сальвадора Дали к автобиографии Бенвенуто Челлини

пресс-материалы Музея Фаберже

Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери

Как выглядит дантов ад в представлении Сальвадора Дали? Ответ на этот вопрос тоже дает Музей Фаберже . В 1950 году Государственный полиграфический институт Италии заказал художнику серию иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, приуроченную к 700-летию поэта. Результатом работы Дали стали 102 рисунка, выполненные в различных техниках с использованием акварели, гуаши и чернил. Впоследствии заказ был отменен: итальянская общественность выразила недовольство тем, что произведение великого итальянского поэта доверили иллюстрировать испанцу. Однако Сальвадор Дали не сдался и обратился за помощью к французскому издателю Жозефу Форе, который, в свою очередь, выступил посредником между художником и издательством Les Heures Claires , в конечном итоге выпустившим книгу с этими иллюстрациями. 100 рисунков из этой серии будут представлены на выставке.


Иллюстрации Сальвадора Дали к «Божественной комедии» Данте Алигьери

пресс-материалы Музея Фаберже

Посвящения Микеланджело

После смерти своей жены и музы Галы в 1982 году Сальвадор Дали стал чаще задумываться о потусторонней жизни и бессмертии и написал ряд произведений, интерпретирующих классические образы еще одного мастера Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Вдохновившись знаковыми работами Микеланджело, Дали создал по их мотивам свои собственные, такие как «Геологическое Эхо. Пьета» и «Головы Джулиано Медичи» Микеланджело. Некоторые из произведений этого периода будут представлены в России впервые.


Сальвадор Дали. «​Без названия», 1982. По мотивам скульптуры «Джулиано Медичи» Микеланджело

пресс-материалы Музея Фаберже

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик» в Музее Фаберже будет открыта с 1 апреля по 2 июля 2017 года.

САЛЬВАДОР ДАЛИ. СЮРРЕАЛИСТ И КЛАССИК

Музей Фаберже в Санкт-Петербурге

31 марта 2017 года в Музее Фаберже состоится открытие выставки «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик». Впервые в Санкт-Петербурге будет демонстрироваться столь масштабная экспозиция, включающая более 150 живописных и графических работ Дали, предоставленных Фондом «Гала - Сальвадор Дали» в Фигерасе (Каталония, Испания), а также другими музейными и частными собраниями. Выставка позволяет проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса - Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали - один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, был бесконечно парадоксален как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но также и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке - сюрреалистические пейзажи 1934-1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода - «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) - недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала-Сальвадор Дали», она была куплена у частного коллекционера в 2011 году. В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах. Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни - где-то вдали. Фрагменты реальности - небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат - соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение. В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие, мы вновь видим его символику - белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время, Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения - «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.

Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в один из актуальных трендов того времени, и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения. В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.

Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса - Микеланджело Буонаротти. Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность. Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали. Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни. Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело с все той же, свойственной ему неудержимой фантазией. В знаменитой работе «Геологическое Эхо. Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам «Головы Джулиано Медичи» Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы - красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий. Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.

Выставка организована Культурно-историческим фондом «Связь времен» и Музеем Фаберже (Россия) в партнерстве с Фондом «Гала --- Сальвадор Дали» (Каталония, Испания). Координатором выставки является компания Мондо Мостре (Италия). Кураторы выставки: Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала - Сальвадор Дали» и Томас Клемент Саломон, научный сотрудник компании Мондо Мостре.

Выставка продлится с 1 апреля по 2 июля 2017 года. В период работы выставки Музей Фаберже открыт ежедневно, без выходных, с 10-00 до 20-45.

Билеты на выставку можно приобрести заранее по адресу tickets . fsv . ru В настоящее время в продажу поступили билеты на период с 1.04 по 15.05. Билеты на более поздний срок посещения выставки поступят в продажу 10.04. Стоимость билета - 450 рублей, льготного - 200 рублей.

Адрес Музея Фаберже: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, 21.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик.» рекомендована для посетителей от 18 лет.

По всем вопросам dali@сайт

*Image Rights of Salvador Dalí reserved. Fundació Gala-Salvador Dalí, Figueres, 2017

В Музее Фаберже проходит выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик», впервые в Санкт-Петербурге столь масштабная экспозиция, включающая более 150 живописных и графических работ Дали.

Одна из центральных работ предстоящей выставки — «Пейзаж с загадочными элементами», которую Фонд «Гала — Сальвадор Дали» приобрел в 2011 году за 7,8 миллиона евро у частного коллекционера, пожелавшего остаться неизвестным.

Выставка позволяет проследить творческий путь художника, начиная со сделавших его знаменитым сюрреалистических работ 1930-х годов и заканчивая его обращениями к сюжетам классического европейского искусства в 1980-х. Особый акцент сделан на осмыслении Сальвадором Дали наследия гениев итальянского Ренессанса — Микеланджело и Челлини, а также «Божественной комедии» Данте.

Сальвадор Дали — один из главных художников, определивших развитие искусства XX века, был бесконечно парадоксален как и сам XX век. Моментально узнаваемый и ни на кого не похожий, он навсегда вошел не только в историю изобразительного искусства, но также и в историю дизайна, моды, театра, кинематографа и литературы. Ему удалось отразить в своем творчестве чуть ли не все великие идеи и противоречия своего времени. Выставка в Музее Фаберже дает возможность прикоснуться к замечательному разнообразию творчества Дали, и почувствовать внутреннее родство модернизма и классики, заключенное в его работах.

Наиболее ранние произведения, представленные на выставке — сюрреалистические пейзажи 1934-1937 годов. Дали изображает пустынные ландшафты Ампурдана и внедряет в них различные фигуры и элементы. Их загадочные сочетания напоминают сновидения, а возможно, открывают нам содержание бессознательного художника, которое тот, посредством своего «параноидально-критического метода», высвобождает из-под гнета логики и рассудка и переносит в живопись.

На выставке будет представлена одна из самых интересных работ этого периода — «Пейзаж с загадочными элементами» (1934) — недавнее и рекордно дорогое приобретение Фонда «Гала-Сальвадор Дали», она была куплена у частного коллекционера в 2011 году. В этом произведении Дали оригинально цитирует знаменитый шедевр «Искусство живописи» Вермеера. Личностью и творчеством голландского живописца Дали восхищался на протяжении всей жизни, ставил его на первое место в своей скандальной сравнительной таблице значимости художников и даже называл «всеобъемлющим сюрреалистом». Отдавая должное своему «наставнику», Дали часто изображал Вермеера на своих картинах.

Вот и в «Пейзаже с загадочными элементами» он помещает его на первом плане пронизанной удивительным, неземным светом Ампурданской долины, а себя, еще совсем ребенка, одетого в костюм моряка, в сопровождении няни — где-то вдали. Фрагменты реальности — небо, кипарисы, идеальный ампурданский поселок Портльигат — соседствуют на картине с призраками, тенями и фантастическими безымянными формами, давая самое широкое поле для трактовки.

Эти и другие знаковые сюрреалистические образы будут и в дальнейшем постоянно появляться в работах Дали, но с течением времени начнут менять свое значение. В картине «В поисках четвертого измерения», написанной гораздо позже, в 1979 году в период активных экспериментов художника со стереоскопическими и голографическими изображениями, которые могут помочь найти третье и четвертое измерение, а значит, по логике Дали, позволяют обрести бессмертие, мы вновь видим его символику — белые туники, хлеб, кипарисы, мягкие часы, но уже совсем в ином контексте. В попытке объединить пространство и время, Дали сочетает собственную образность с цитатами из канонических работ эпохи Возрождения — «Афинской Школы» Рафаэля и «Передачи ключей Апостолу Петру» Перуджино. Однако сам по себе интерес к классической европейской живописи появляется у Дали гораздо раньше.


Сразу после своего разрыва с сюрреалистами и далее, в начале 1940-х годов, Дали провозглашает возврат к классицизму и выступает в защиту ценностей Ренессанса. Широкие интеллектуальные и творческие интересы художника не укладываются ни в один из актуальных трендов того времени, и действительно напоминают о гуманизме эпохи Возрождения. В 1945 году он создает серию иллюстраций к автобиографии Бенвенуто Челлини, одного из самых известных представителей флорентийского Ренессанса. Дали свободно интерпретирует текст Челлини, предоставляя максимальные возможности для своей фантазии. Данные иллюстрации, выполненные акварелью и чернилами на бумаге, будут показаны на выставке в Музее Фаберже.

Еще одним масштабным проектом Дали, направленным на осмысление памятников классического европейского искусства и литературы, является его серия иллюстраций к «Божественной комедии» Данте Алигьери, заказанная ему по случаю 700-летия Данте Государственным полиграфическим институтом Италии. Дали приступил к этой работе в 1950 году в прибрежном поселке Кадакесе и завершил ее через два года, выполнив 102 иллюстрации в различных техниках, используя акварель, гуашь, сангину и чернила. Между 1959 и 1963 годами 100 из них были воспроизведены в технике фотогравюры. Все сто иллюстраций, вошедшие в итоговую серию и к настоящему моменту ставшие хрестоматийными, можно будет увидеть на выставке.


Также на выставке будут представлены живописные произведения, выполненные Сальвадором Дали в начале 1980-х годов и посвященные другому великому мастеру Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Работая с сюжетами Микеланджело, Дали проявляет огромное уважение к традиции и прошлому, но в то же время не скрывает своего стремления превзойти их путем постоянного новаторства и погружения в современность.

Несколько из этих произведений впервые были продемонстрированы публике только в прошлом году на тематической выставке в Италии, а в Россию приедут впервые. Эти работы приоткрывают завесу над малоизученными последними годами жизни Дали. Смерть его единственной и горячо любимой жены и музы Галы (Елены Дьяконовой) в июне 1982 года становится для него сильным ударом и заставляет все чаще задумываться о потусторонней жизни. Дали испытывает страстный интерес к теме бессмертия и пишет целый ряд работ, в которых интерпретирует классические образы Микеланджело с все той же, свойственной ему неудержимой фантазией.

В знаменитой работе «Геологическое Эхо. Пьета» (1982) Дали встраивает фигуры Девы Марии и Христа в скалистый пейзаж залива Кадакеса, как будто пытаясь найти божественное в земном. А в своеобразном художественном завещании «По мотивам „Головы Джулиано Медичи“ Микеланджело» (1982) художник объединяет все характерные для него на разных этапах символы и приемы — красоту классического профиля, загадочный, сюрреалистичный, наполненный странными фигурами пейзаж, использует эффект оптической иллюзии, словно подводя итог своих творческих исканий.


Он также создает целую серию работ, в которой образы «Гробницы Медичи», украшающие капеллу династии главных покровителей Ренессанса, становятся величественным мемориалом для Галы и него самого и даруют им бессмертие, хотя бы в измерении мирового искусства.

Режим работы :

  • ежедневно с 1 апреля по 2 июля 2017 года с 10:00 до 20:45.

Стоимость билетов:

  • полный — 450 рублей,
  • льготный — 200 рублей.

Выставка «Сальвадор Дали. Сюрреалист и классик.» рекомендована для посетителей от 18 лет.

Открыта предпродажа билетов. По всем вопросам [email protected]

Похожие публикации